Найти тему
В небе и космосе

Кто виноват в том, что лидером закупок МО России стал вертолет МИ-28, а не КА-50?

изображение с сайта cont.ws
изображение с сайта cont.ws

Ну вот и свершилось: исчезли, как самостоятельные подразделения, КБ «Миля» и КБ «Камова». Вместо них появился НЦВ: «Национальный центр вертолетостроения им. М. Л. Миля и Н. И. Камова». Росаваиция, впопыхах, даже выдала НЦВ сертификат разработчика. А вот теперь две самые интересные подробности о вышеприведенном сертификате разработчика. Во — первых, в сертификате нет ни одной машины разработанной КБ «Камов». Да и милевские разработки предоставлены не в полном составе: в бюрократической неразберихе потерялись широко известные Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1. Так что радуйся Украина (и не только), эксплуатирующая Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1, данные марки можно теперь «прибрать к рукам» - они ничьи. И во вторых, оказалось, что в момент выдачи сертификата еще даже не закончен первый этап объединения двух КБ (окончание в июне 2020 года), а окончательная оптимизация и слияние двух КБ в НЦВ, должна закончиться аж в 2022 году. Т. е. сертификат выдан авансом, без проведения формальной процедуры сертификации — в нарушение всех российских и мировых норм! Это нонсенс! Ну почему же все-таки в сертификате исчезли вертолеты КБ «Камов»? Ведь даже в эпоху развала союза, КБ «Камов» смогло выжить и прекрасно продавать за рубеж КА-32 (гражданская модификация КА-27 для поисково-спасательных работ). Кстати, КА-32 имеет сертификат типа для зарубежных продаж, а «Камов» имел собственную фирму для предпродажной подготовки и постпродажного обслуживания КА-32. И вот появился КА-50, ставший прямым конкурентом милевскому МИ-28. КА-50 даже пошел в серию. Но милевцам удалось переломить ход поединка и убедить руководство, в пользу их вертолета — МИ-28. Не поверите, но с тех пор, как только министром «Минпромторга» стал Д. Мантуров, так МИ-28 и занял лидирующую позицию, а КА-50 отошел на второй план. Оказывается, до того, как стать министром «Минпромторга», Д. Мантуров был коммерческим директором в милевском МВЗ. Интересно, как бы сложилась судьба КБ «Камов», если бы в их фирме Д. Мантуров был коммерческим директором?

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.