Найти в Дзене
Некурортный город

Может, мне сбегать ноутбук ребёнку купить?

Оглавление

Вынужденное дистанционное обучение внесло серьёзные коррективы в учебный процесс. Обнажились проблемы, которые раньше как-то сами собой решались на бытовом уровне, а многие и вовсе не решались - все было пущено на самотёк, авось, рассосётся. 

А теперь - очевидно - не рассосалось. Напротив, ситуация усугубилась. 

Как мы все понимаем, дистанционка подразумевает наличие компьютера или ноутбука и выхода в Интернет. Мобильный телефон, конечно, штука удобная, но не все задания можно выполнять с его помощью, да и не на всех сайтах получается работать. На очном обучении ученик задания выполнял в тетради, отвечал в школе устно, учитель мог ему это задание распечатать, словом, обратная связь была и без наличия гаджетов. 

А теперь выясняется, что у определенного контингента школьников ни ноутбука, ни компьютера нет. Или один на троих учеников. Или вообще один на всю семью. А родители тоже на удаленке. Как безапелляционно заявила одна мамочка: «А я не буду ваши задания выполнять, у нас нет такой возможности. Может, мне ребёнку сбегать ноутбук купить?»

И какое тут «дистанционное» обучение? 

В таких ситуациях процесс обучения сводится к простому алгоритму - получили по «голубиной почте» задание, написали в тетради, принесли в школу на вахту. Одно задание оставили, другое забрали. Как раньше в Советском Союзе было: пропустил - отработай, выполни самостоятельно. 

-2

И никто не возмущался. 

А сейчас многие родители настроены очень категорично, отказываются даже те задания выполнять, что по учебнику заданы. 

Оговорочка неспроста - не дети отказываются работать, а родители! Факт признания того, что домашние задания за детей делают родители, даже не отрицается. 

Те ребята, которые успевали без особых трудностей в школе и самостоятельно справлялись с заданиями, как раз и на дистанте адаптировались успешно. Конечно, формат непривычный, но особых проблем и «кошмарного объема информации» не наблюдается, а вот тем, кто и на обычных уроках ловил ворон, очень сложно. 

-3

Даже не им сложно, а родителям. Признавать, что чадо - типичный унылый троечник, особо никто не торопится, поэтому на школу льётся привычный ушат коричневых субстанций: не организовали, не проинформировали, нарушили. 

На самом деле, все проще - не хотим, не умеем, не способны. 

А дети - по факту - получаются всего лишь дополнением к имиджу «образцовой семьи». 

Какой-то месяц назад все очень было удобно - рассовать всех своих ненаглядных деток на полдня в школу, а потом типа на «развивашки», самим слинять «на работу» (у большинства яжмамок - это персональный педикюр/маникюр, походы по магазинам), а вечером, придя домой в дикой усталости, сделать «внешний вид» благопристойности и нацепить в процессе варки магазинных пельменей маску проявления повышенного интереса к детям. 

-4

И сейчас мамочки устали! 

Да-да! Как же! Дети, которые нужны своим родителям, никого не напрягают в период карантина. Наоборот, семьи сближаются, сплачиваются. Дети чувствуют прямую заботу. Да и у родителей не возникает с ними проблем, это же их кровные любимые девчонки и мальчишки, любая минутка в радость со своим ребёнком. 

Не устаёт настоящая мать от своего выпестованного чада. Никогда! Это закон природы. 

Кстати, негласный лозунг «я хорошая мать» придуман, наверное, для отмазки. Хорошая мать не будет провозглашать это на каждом углу, она, пожалуй, в первую очередь задаст этот вопрос себе: «А правда ли я хорошая мать?» И будет долго и скрупулезно искать ответ на этот вопрос, непроизвольно делая огрехи в воспитании, исправляясь, порой перегибая палку, но...

Настоящая «хорошая» мать не будет создавать своему ребёнку сладкую иллюзию ванильной сказки, в которой нет отрицательных моментов, а мама всегда права. 

Ребёнок должен учиться распознавать грани добра и зла, он должен уметь сострадать, сопереживать, радоваться победам и огорчаться неудачам. Ошибаться и находить правильный ответ! И эта ситуация выбора не может быть искусственной, ведь жить в будущем маленькому человечку придётся не в рафинированном пространстве с дистиллированной водой, а в реальном мире. 

-5

И вот тут настоящая материнская поддержка необходима.

Не «тучи развести руками», всех «построить» и создать деточке «условия» и «комфорт», а помочь грамотно выстроить диалог ребёнка с внешним миром. 

Первые шаги к принятию будущей модели поведения дети делают под чутким руководством родителей. Потом садик и школа. Если за «перекормленного любовью» ребёнка абсолютно все решают родители, навязывая ему свою точку зрения как истину - к 18 годам вылупится инфантил с полным отсутствием индекса жизнеспособности в окружающем мире. 

И сидят такие детки сейчас на «дистанционном обучении», вытаращив глаза в потолок - им не нужно ничего, они не приучены к элементарной самостоятельности и самой простой работе - найти, прочитать, понять, сформулировать связный ответ на вопрос. И ничегошеньки они не понимают.
-6

А мамы? А мамы недовольны...

Так может, действительно, сбегать тебе уже ноутбук ребёнку купить?

И вдогонку - парадокс на закуску. Не далее, как год назад по всей стране массово проводились педагогические семинары для родителей о вреде компьютеров для детей... Куда все делось?