С 15 марта нахожусь на самоизоляции, куда добровольно ушла, прочитав пост ВВС «Коронавирус: итальянские эксперты предложили позволить старикам умирать». На эту публикацию тогда была масса шапкозакидательских комментариев.
Меня же эта статья напугала. Пройдя не так давно смерть двух близких человек, можно сказать в «мирное время», я боюсь нашей медицины хуже смерти.
Но сидеть дома, не представляя, когда закончится эта напасть, особенно, если на улице светит солнца и народ гуляет, как ни в чем не бывало, большое испытание.
И вот, было решено отправиться на пару особенно теплых дней в деревню.
Выехали утром во вторник. Машин на улицах было меньше, чем прежде, но в нескольких местах все-таки было плотное движение.
Наконец, город закончился. Наш путь лежал в Лужский р-н Ленобласти.
Погода и настроение были хорошие. По дороге все время попадалось что-нибудь новое, возникшее за последний год. Так, Музей «Домик станционного смотрителя» оказался закрыт на реставрацию. В Рождествено возле усадьбы шло строительство какого-то комплекса. Подумала, что на обратном пути надо заехать - посмотреть.
Немного дальше деревья возле дороги облюбовали, «грачи прилетели». Они понастроили гнезда и деревья стали похожими на многоквартирные дома с общительными соседями.
Трасса хорошая с новым покрытием, пролетели быстро. Не доезжая Луги, свернули на боковую дорогу, всю в выбоинах и поехали, как по стиральной доске. Кошка, дремавшая на заднем сиденье в переноске, недовольно замяукала.
Въехали в деревню, где, как положено, одна улица с двух сторон которой стоят дома.
Деревенские дома на одно лицо. Сзади к ним был пристроен хлев, к дому примыкал большой огород, на участке был сеновал. Сейчас деревенские жители превратились в дачников. Хлева посносили, огороды редко, кто держит. Участки раздробили и частично попродавали. Теперь вместо одного бывшего участка - три, примерно, по 15 соток с разными хозяевами.
На участке выгрузились из машины. Кошка - городская жительница, не спешила вылезать из переноски в этот опасный мир. А вокруг, оживающая после зимней спячки природа.
Затопили печку, подождали, когда продымится, перекусили и отправились гулять.
Деревня живописно расположена на горке между рекой и озером. Через лужайку примыкающую к участку, тропа к озеру. Раньше все поляны вокруг были распределены между деревенскими жителями для заготовки сена скоту. Каждая семья обязательно держала коз и корову.
За лужайкой, дорога по которой мы приехали и заповедное озеро. Заповедное, потому что входит в состав заповедника, начинающегося за дорогой. Раньше на каждом шагу стояли указатели. В 90-е их поснимали и частично вырубили лес.
Озеро чистое и холодное. Летом лужайка перед ним превращается в пляж. Ловля рыбы здесь запрещена. В этом году в связи с ковид запретили весеннюю охоту. В 18 году была запрещена осенняя из-за «пандемии гриппа» у кабанов, косившего их пачками.
Зато по дороге встретился заяц, шмыгнувший в лес.
Апрель - время березового сока. С обрубленных осенью веточек пьют сок бабочки и мухи.
Пробивается мать-и-мачеха. У лягушек начинается брачный сезон. Встретили одну - прямо красотка из красоток, сидит улыбается, наверное, ждет царевича или уже дождалась.
Вокруг следы пребывания бобров: запруды, ювелирно обточенные стволы деревьев.
Разворачиваемся к реке.
По красивой тропе мимо двух «разговаривающих» сосен спускаемся вниз.
На деревьях встречаются скворечники с инвентарными номерами. Раньше их развешивали и лесники и жители деревни. Никогда не задумывалась, почему домики для птиц называются скворечниками? Оказывается скворцы считаются чуть ли не домашними птицами при этом поющими. Они уже прилетели.
Вот вдали виднеется река.
На песке под ногами следы мыши, а дальше собачьи. Мы тут ходим не одни.
Река. Кто-то поджигал сухую траву, заодно и пару лодок сожгли.
У края деревни начинается садоводство. Здесь дорогие дачи.
Солнце садится, мы пришли домой.
Закат продолжается всего несколько минут и уже встает луна. Полнолуние.
Небо усыпано звездами и одна огромная - Полярная, что ли?
Самое необыкновенное небо, которое я видела было в иллюминаторе самолета, когда мы летели из Вьетнама. На черном фоне совсем рядом светился огромный ковш. Он стоял вертикально ручкой вниз, а мы находились в его середине.
Очень хочется еще раз повторить это зрелище. Благодарю Бога, что у меня в жизни оно было!
Здесь же луна осветила небо и я смогла сделать мыльницей кадр со звездами.
Наступила ночь.
Продолжение: День второй