Найти тему

«Как построить крупнейший онлайн-банк в мире»

Первое что приходит на ум – будет реклама банка.

И бинго! +100500 к интеллекту.

Это для тех кто путает очевидные вещи и свою проницательность.

Очень крутая книга: живая, с чувством юмора, полезно для общего понимания работы банков в целом. А ещё они гениальные маркетологи.

Вышла в конце 2018 года, ко мне попала в начале 2019. Чуть не открыл тогда карту, такие были сильные впечатления. )

Краткий конспект:

✅ Много написано про акции на IPO и про движение цены и поведение участников после. Сам Тиньков думал о делистинге в 2015, разочаровавшись в рыночной оценке.

Не знаю насколько правда про делистинг, но звучит правдоподобно. А рассказ про реакцию цены акций на события очень любопытно слушать из уст "основателя" этих самых акций

✅ Есть большая разница между "неопределённостью" (стартапом, где основной инструмент- сценарный анализ, и где нужна вера) и "управлением рисками", когда есть например 7 миллионов клиентов и накопленная статистика данных за 10 лет.

✅ Дебетовые карты как фондирование и потенциальные клиенты других продуктов. (соответственно с большей маржинальностью)

Считают много чего, NPS (Индекс лояльности), NPV, Live time value и тд.

✅ Одобряют кредиты не всем, далеко сядешь от огня – замёрзнешь, близко– сгоришь. Выдача малых лимитов как способ снижения риска.

❝ Смотреть надо не только на рост кредитного портфеля, а на рост количества клиентов. А не рост закредитованности уже имеющихся.

✅ Кредитование очень цикличный бизнес. Не наращивание портфеля и сдутие если нужна ликвидность и или подушка.

❝ Олег, дерьмо разорвалось им прямо в лицо! ❞ – говорил в телефонном разговоре менеджер банка Голдман Сакс, совсем недавно проводивший IPO в Лондоне, после обвала акций на 30% за пару дней =))

Рациональный и иррациональное чутью менеджеров фондов при принятии решений на IPO. Иногда, когда надо резать из-за наличия стоп лосса они совершают ошибку.

Модели это хорошо (предполагая вечный рост), но иногда надо включать голову.

Очень важная вещь – корпоративная культура. В лучших традициях кремниевой долины.
Очень важная вещь – корпоративная культура. В лучших традициях кремниевой долины.

Никогда не доверяйте людям кто просит деньги но сам не вкладывает.

❝ Зачем нам весь мир? в РФ 100 мил клиентов. У нас пока 7.❞

Количественные прогнозы аналитиков "надо принимать в пищу с щепоткой соли". ))

Наши преимущества: в кризис сожмёмся, а на росте будем расти быстрее рынка❞.

✅ Сначала фокусировались, сейчас диверсифицируемся.

Говорит реализовали своё платежное приложение за несколько лет до android и apple pay.

Коммуникация с клиентом по различным каналам.

Не толерантен к убыткам. Пробуем, если не работает-закрываем. Работа на результат.

Говорит о капитализации банка в 10 В $ и о прибыли в 1 В в год.

-3

Выводы (из 2019):

Ещё раз поразился его интеллекту, способности развиваться в новых направлениях и в целом предпринимательскому таланту. 5 из 5

MCAP = 3,2 B, P/E=8. Низкие операционные расходы. Экспертиза, команда, предпринимательская хватка. Продавать пока не планирует, строит экосистему. Кто знает, может быть потом замахнётся и на заграницу. Акции в USD по иронии судьбы сейчас стоят как на IPO.

By Дмитрий

_______________

-> P.S. Подписывайтесь на телеграм @anti_invest

До новых встреч! 👍

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц