В двери ломится Дагон, из окошка выйди вон… Одним из известнейших рассказов Лавкрафта, принадлежащим к циклу Мифов Ктулху является Дагон. Написанный в год великой октябрьской революции и напечатанный в 1919 журналом Vagrant, Дагон был создан под впечатлением одного из ночных кошмаров Лавкрафта. Рассказ, к слову, иногда не считают принадлежащим к серии Мифов Ктулху, но все элементы цикла (столкновение человека с неведомым, ужас невообразимого масштаба, древнее божество, море опять же) в нём обозначены. Являлась ли тварь, вышедшая из океанической бездны, непосредственно Дагоном или она поклонялась Дагону? Кто возвёл уродливый монолит, поднятый катаклизмом со дна океана? Было ли это помешательство расстроенного сознания протагониста этой истории? Лавкрафт не даёт ответов на эти вопросы ни в Дагоне, ни в последующих условно связанных с ним рассказах, оставляя простор для интерпретаций.
«Поднявшись над темными водами и вызвав этим легкое, почти беззвучное вспенивание, какой-то необычный предмет плавно вошел в поле моего зрения. Громадный, напоминающий Полифема и всем своим видом вызывающий чувство отвращения, он устремился, подобно являющемуся в кошмарных снах чудовищу, к монолиту, обхватил его гигантскими чешуйчатыми руками и склонил к постаменту свою отвратительную голову, издавая при этом какие-то неподдающиеся описанию ритмичные звуки». В случае с Дагоном, впрочем, Лавкрафт оставляет читателю хорошую такую пасхалку. Интернета в 1917ом году не было, но образованные читатели могли знать, что Дагоном называлось западносемитское божество, изображавшееся с головой человека и телом рыбы. Предположительно тот Дагон отвечал за сельское хозяйство как «податель пищи» и, что более вероятно, за рыбную ловлю. Он, кстати, считался главой шумеро-аккадского пантеона, а это не хухуры-мухры.
Doom metal команда Yidhra из Лос-Анжелеса с самого начала была одержима литературным наследием Лавкрафта, поэтому наличие песен соответствующей тематики для них естественно. Да и название группы также имеет отношение к мифологии Лавкрафта. Они обращались к этой теме в мини-альбоме Yidhra (2009) и естественно не могли обойти её стороной в полноформатной работе Hexed (2013). Гулкие, вязкие гитарные риффы, медленный темп композиций и надсадный рёв вокалиста команды Теда Венеманна отлично иллюстрируют сюжеты о появлении на земле безобразных неуклюжих тварей и апокалипсические последствия их вылазок.
Тед Венеманн говорит: «Мы многое почерпнули из мифологии Лавкрафта, потому что атмосфера его произведений по-своему пикантна и притягательна. В отличие от многих других писателей Лавкрафт обладал сверхъестественным умением влиять на настроение читателя. Мне кажется, он очень проницательно подбирался к нашим подсознательным страхам, как будто он мог забраться тебе в голову через забытую дверь, которую ты тщательно закрыл на замок. Наши треки “Dagon” и “Ancient Ones” были написаны до моего появления в группу, но я вынужден был переписать их тексты, так как мой предшественник таковых не оставил. Мы оставляли какие-то ключевые фразы, но так как писались новые аранжировки, я переделал и лирику. Лавкрафт и его труды прекрасно передают чувство отчаяния, таким тёмным и угрюмым группам как наша, это очень идёт, за что мы ему и благодарны».