В первую очередь, для многих дилогия "Брат" это, конечно, успокоительное для целой нации. В обеих лентах Данила Багров противостоит главным бичам русского народа, по крайней мере по его мнению - в первой части это наглые братки, доллары и, конечно же, гости из южных республик. В сиквеле герою Бодрова противопоставлена американская идея. И зрителю того времени приятно, что хотя бы в мире кино все, по его мнению, бичи девяностых оказываются наказаны. А вместо тех самых "гнNд чернож_пых" уже сами положительные герои. Если первая часть демонстрировала нам олицетворение и бессилие нации перед наплывшими проблемами в лице аутичного Данилы, некоего современного Ивана-дурачка, то сиквел полноценно продолжает тему потери идентичности и так называемой русской идеи, ведь именно этим закончился первый "Брат". Багров, вроде бы из альтруизма защитив брата, вместо спокойной жизни решает поехать в Москву за деньгами и обосноваться там. Конфликт земляков особо сильно обостряется. Русскоговорящие геро