Найти в Дзене
Apolitic

Говорите, в России не умеют снимать качественное кино? Готов поспорить, вы вряд ли видели этот русский вариант Тарантино

От многих своих знакомых я слышал, что у нас в стране перестали снимать сильные кинокартины. Говорят, в них один пошлый юмор и постоянное пьянство. Я совсем не согласен с этим. Да, конечно, не все русские фильмы блестящие, но встречаются очень даже неплохие.Одним из таких, на мой взгляд, является картина российского режиссёра Кирилла Соколова «Папа, сдохни».

Да, фильм явно не про счастливую семейку
Да, фильм явно не про счастливую семейку

Название, конечно, не совсем притягивает к себе зрителя. Сразу понятно, что здесь будет совсем не радостная комедия со счастливым финалом. Хотя и в этом фильме есть своеобразный хеппи–энд. Предупреждаю: слабонервным лучше не смотреть это кино. Но если всё-таки решитесь, постарайтесь не выключать после первых жестоких моментов.

Уже с самого начала картинка в кадре держит в лёгком напряжении. Кроваво-красный цвет титров не добавляет спокойствия. Прилично одетый молодой человек никак не может решиться нажать на кнопку звонка. В правой руке он держит увесистый молоток. «Раз-два-три, чтобы не было беды», – повторяет герой, пытаясь настроиться на совершение преступления. И, наконец, звонок. Дверь открывается и на пороге стоит лысый мужчина средних лет. Но в тот же момент на лестничной площадке появляется женщина с собакой. Вероятное кровопролитие остановлено, и парень в коричневой кофте с бэтменом представляется возлюбленным дочки  лысого мужчины(в дальнейшем для удобства буду называть его Папа). Зайдя в квартиру, парень запирает её на три оборота. Но и сейчас крови быть не суждено из-за жены, находящейся в квартире. Между Папой и молодым человеком завязывается напряжённый разговор. В ходе него Папа, так как он является оперативником, чует здесь что-то не ладное. Парень понимает, что убить мужчину сейчас он не сможет и решает уйти из квартиры. Но лысый мужчина не торопится его отпускать и наставляет на гостя двустволку.

В этом фильме Папа – воплощение истинного зла
В этом фильме Папа – воплощение истинного зла

Драку между ними и всё, что происходило в фильме в дальнейшем, я комментировать не могу. Почувствовав вкус крови, режиссёр не смог остановится и буквально утопил весь фильм в жёсткости. Правда, так кажется только на первый взгляд. Самое важное досмотреть фильм до конца. Где-то в середине просмотра у меня возникали мысли, что нужно выключить это. Однако, я не сделал этого и не пожалел. В кинокартине много психологии, и даже проскальзывают элементы юмора. К сожалению, всё это, если не вдаваться в детали, утопает в кровяной массе фильма. Если бы Кирилл Соколов немного снизил уровень происходящей жестокости, то сразу стала бы заметна огромная сила этого кино. В фильме сочетаются такие пороки как: жадность, алчность, обман и корысть. Здесь нельзя найти положительного героя. Однако, в глубине души поддерживаешь парня в толстовке с бэтменом. Из всех немногочисленных персонажей (по сути их было 5) он кажется наименее испорченным. Ещё один огромный плюс этого фильма – нелинейное повествование. Этот приём активно использует Тарантино.

Кадр из фильма «Убить Билла», картина Соколова чем-то похожа на это
Кадр из фильма «Убить Билла», картина Соколова чем-то похожа на это

Вероятно, Кирилл Соколов любит фильмы этого режиссёра. Также в этой работе прослеживаются нотки Гая Ричи. Но несмотря на это кино получилось оригинальным и не похожим на остальные российские фильмы. Самое главное, что в нём поднимались проблемы взаимоотношений в семье, вечное непонимание между родителями и детьми, утрата ценностей семьи. Я очень рад, что Минкульт обращает внимание на такие картины и помогает им финансово. Так что в этом плане Мединскому огромный респект. К сожалению, фильм не собрал больших касс ни в России (из-за ошибок пиарщиков), ни за рубежом (из-за начавшейся пандемии коронавируса). Но зато вы можете посмотреть этот фильм бесплатно и насладиться хорошим кино.