Найти в Дзене
Тёмный историк

«Автобаны» — дороги Гитлера.

Изучение истории в конце концов натолкнуло меня на мысль, что в мире не существует и не существовало «неправильных» правителей. Каждый являлся лишь вершиной «социально-политического айсберга», но и у каждого были какие-то свои объективные достоинства.

Даже если речь идет о «чудовище» Адольфе Гитлере. Этот лидер немецких национал-социалистов у многих ассоциируется с концлагерями, с развязыванием Второй мировой, с преследованием несогласных, с тотальной пропагандой...

Но факт остается фактом: с 1934 по 1943 годы в Германии была создана сеть скоростных двусторонних автомагистралей, «автобанов». К 1943 году общая протяженность таких дорог составила почти четыре тысячи километров!

Гитлер считал крайне необходимым связать немецкие города друг с другом и продемонстрировать тем самым «достижения Рейха» визуально. Но дело было не только в «пиаре проекта», даже не в будущих экспансионистских планах.

Пиар, конечно, тоже был. Этот кадр многим может напомнить фильм «Обыкновенный фашизм».
Пиар, конечно, тоже был. Этот кадр многим может напомнить фильм «Обыкновенный фашизм».

Адольф Гитлер был убежден, что все великие цивилизации достигали успеха в том числе и благодаря развитой инфраструктуре, от древнего Рима до Наполеоновской Франции.

Выполнение важной задачи Гитлер возложил на Фрица Тодта. В будущем этот деятель станет главой так называемой «Организации Тодта». Данная организация будет заниматься строительством важных военных и логистических объектов на государственному уровне.

Интересно, что Тодт представил Гитлеру подробный доклад по автобанам еще в 1932 году, до прихода нацистов к власти.

Кстати, с 1932 по 1935 годы производство немецких автомобилей выросло в несколько раз. Одновременно снизились цены, а гитлеровское правительство объявило о поддержке автовладельцев.

Современный автобан.
Современный автобан.

Во многом, опять же, это было связано с личностью Гитлера: он считал, что автомобиль должен быть у каждого немца, в будущем. Сам Адольф был автолюбителем и объездил пол-Германии во время своих избирательных кампаний. При этом, далеко не все в партии НСДАП были с таким тезисом (каждому немцу - автомобиль) согласны.

Но факт остается фактом: современная Германия держит четвертое место по протяженности скоростных автомагистралей. При этом площадь-то у государства явно меньше, чем у занимающих первые места США и Китая. И во многом немцы обязаны в этом отношении... Гитлеру, как бы мы к нему не относились. Самое смешное, что после поражения Рейха во Второй мировой войне часть автобанов отошла... полякам.

С вами вел беседу Темный историк, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, смотрите старые публикации (это очень важно для меня, правда) и вступайте в мое сообщество в соцсети Вконтакте. Читайте также другие мои каналы:

О фильмах, мультиках и книгах: Темный критик.

О политоте, новостях, общественных проблемах: Темный политик.