Найти тему
NEOkortex (Ясен-пень)

Главный прокол "карантинщиков" - это Швеция

Швеция - как на другой планете
Швеция - как на другой планете

Чтобы вам было понятно, это классический и «железный» метод ЛЮБОГО серьезного научного исследования. Возьмем для примера тестирование нового лекарства. Добровольцев, которые имеют схожие параметры (например, возраст, пол и заболевание) делят на три группы. Первой не дают ничего, второй – дают новое лекарство, третьей – дают так называемое плацебо (физиологически нейтральный препарат, но говорят, что это новое лекарство). И затем, после «лечения» сравнивают полученные результаты. И если результаты второй и третьей группы не сильно различаются, то в топку такое лекарство.

Как узнать, эффективны ли карантинные меры против коронавируса, если их введут все страны? НИКАК! Необходима «контрольная группа», с которой можно было бы сравнивать. В нашем случае - это государство, где в связи с пандемией коронавируса не вводились строгие карантинные меры. И, как это ни удивительно, такая страна есть. Да ещё и в Европе! Знакомьтесь, Швеция.

Вместо строгих запретов, там рекомендации. Есть ряд ограничений: запрещены любые мероприятия с участием более 50 человек, закрыто большинство кинотеатров и музеев, отменены крупные спортивные мероприятия. При этом люди продолжают работать и гулять, функционируют начальные школы, проводятся детские спортивные соревнования. Открыты спортивные клубы, кафе и рестораны (с ограничением количества посетителей и расстоянием между столиками).

Строгих запретов, как в других странах, типа выхода на улицу только по жизненно важным делам и только по специальным разрешениям в Швеции нет. Как и штрафов за нарушение режима самоизоляции.

Не удивительно, что на эту страну (как и на Белоруссию) идет мощное давление со стороны. Потому что Швеция является очень опасным прецедентом. Она как бельмо на глазу, путает все карты. Как успокаивать своих жителей, запертых по домам без работы, если у соседей все работают, гуляют и сидят по пабам? И при этом не вымирают всей страной в страшной агонии. И если с Белоруссией, например, всегда можно сказать, что там (как и в любом уважающем себя «тоталитарном» государстве) любую статистику можно подделать, то со Швецией этот номер уже не проходит.

И если по количеству «зараженных» Швеция соответствует соседним странам (Финляндия, Норвегия и Дания), то по смертности значительно их превосходит. Что и используется как основной довод во внешнем давлении (с требованием срочно ввести строгие карантинные меры).

Вы заметили, кстати, что в мировой статистике по коронавирусу никак не используется контекст численности населения страны? Там даются абсолютные данные - количество зараженных и умерших. И это не случайно. Потому что 3 тысячи человек в 1,5 миллиардном Китае и 3 тысячи человек в 5-ти миллионной Финляндии – это две большие разницы.

Про то, как легко и непринужденно можно нагнать страху, поигрывая статистикой смертности, мы уже писали («иезуитские штучки»). Но давайте ради интереса неожиданно возьмем Бельгию, тоже соседа Швеции, но которую «почему-то» упорно не используют для сравнения со шведской «белой вороной». И понятно, почему. В стране с той же численностью населения (10-11 млн. чел.) зараженных (по данным на 20 апреля) около 40 тысяч человек (в Швеции – около 15), а умерших – 5 828 (в Швеции – 1580). Вот вам, бабушка, и Юрьев день.

Высокая смертность в Швеции (относительно Финляндии и Норвегии) связана с тем, что там вовремя не оградили пожилое население. И это, конечно, ошибка. Только 1 апреля ограничили посещения родственников в домах престарелых.

И теперь мы вынуждены сделать крайне неприятный для «карантинщиков» вывод - наличие или отсутствие строгих карантинных мер (тех, которые введены по всему миру) на распространение коронавируса не влияет. С оговоркой, что следует, все-таки, оберегать пожилое население, которое и является (вместе с хроническими больными) главной целевой группой коронавируса «ковид-19».

Разница между наличием или отсутствием строгих карантинных мер только в одном - в одном случае разрушается экономика, а в другом – нет. Другой вопрос, а не для этого ли и введены эти самые карантинные меры? Но это уже совсем другая история.

Это очевидно для любого мало-мальски годного аналитика (не для всего населения, конечно, которое уже давно потеряло где-то свое критическое мышление), а, значит, и для власти. И, тем не менее, карантинные меры не только не отменяются, а даже ужесточаются. Выводы делайте сами…

P.S. Факты показывают, что в России коронавирусом начали болеть с конца осени 2019 года (некоторые говорят, что уже с октября). На это указывает рост заболеваемости вирусными пневмониями на 20-30 процентов. При том, что не было никаких карантинных мероприятий, никого не загоняли на самоизоляцию, все ходили на работу и в парикмахерские, никакой ужасающей и явно выбивающейся за стандартные границы смертности зафиксировано не было. Инфекционные больницы переполнены не были, аппаратов искусственной вентиляции легких хватало на всех желающих.

***

Ещё парочка интересных материалов с нашего канала:

- показываем иезуитскую казуистику в коронавирусной статистике смертности

- с внутренним удовлетворением бьем по жадности торговцев, разрушая миф о витамине С в лимонах

- и для разнообразия не про коронавирус – о том, как мы 200 лет считали Наполеона тупым

И будьте здоровы!