Найти тему

Стоит ли брать БМВ? Рассказываю о плюсах и минусах

Всем привет! Хотел бы предоставить небольшое размышление о BMW X6 (F16). Как мне показалось отзывов реальных собственников об этом Баварском звере не так уж много. Наверное люди, передвигающиеся на нем, просто наслаждаются эксплуатацией и не переживают о муках выбора своих сограждан.

     Я же хочу поделиться своим впечатлением и добавить свои пять копеек в вечный спор яповодов и любителей немецкого автопрома, а также попробую проанализировать понимание распространённого тезиса о «БМВ головного мозга» и что же это такое пресловутый кайф от драйва за рулем этой немецкой марки.

     За 24 года за рулем, помимо личного автотранспорта, по роду своей деятельности, я мог передвигаться как пассажиром так и лично за рулем практически на всем советском и постсоветском автопроме, пользовал японцев(королла, авенсис,камри, рав4, CRV, LC prado), французов(рено, пежо), корейцев(акцент, солярис, спектра,рио, спортаж) американцев(фокус,мондео, эксплорер), чехов(октавиа)...  в достаточные периоды времени, чтобы сформировать четкое понимание о потребительских характеристиках указанных автомобилей. Оговорюсь, что машины, большая из них часть, были среднего уровня.

     В 2010 году, я впервые столкнулся с немецким автопромом. До этой даты я был смиренным последователем японского дзена и думал, что все блага человечества которые дарованы людям за рулём должны были быть японского производства. Первая немецкая машина на которой я откатал 6 тыс. км, был отцовский Тигуан с маленьким турбомотором, но он тогда казался сверхреактивным и бесшумным после CRV и Рав4 Отзыв о Toyota RAV4, потом появилась Ауди А6 (c6) с атмосферным движком, которая казалась космолетом внутри и сверхуправляемой ракетой снаружи, ну и далее Мерседес GLK Отзыв о Mercedes-Benz GLK-Class, Ауди Q5Отзыв о Audi Q5 Мерседес GLC  Отзыв о Mercedes-Benz GLC . Все это время засматривался на БМВ и хотелось понять, что же это такое ехать «С удовольствием за рулем», но как на зло ни у одного из знакомых не было в пользовании этой марки по тем же самым причинам, что ранее у меня — неимоверный дзен от японок. Подытожив свой затянувшийся переход с азиатских гигантов на немецкий автопром, для себя я решил так. Комфорт, эргономичность, технологичность, динамика - это все что мне нравится в немцах и не хватало в япах. Да я это все обсуждал в предыдущих отзывах по-этому не буду раскрывать, что конкретно я имею ввиду в этих терминах. Яповоды не захотят понимать, владельцы немцев, только не 10-20 годовалых пенсионеров и не десятые в списке собственников, оценят. Итак, продав годовалый GLC, я был четко сориентирован на приобретение бумера x5 или X6, но в приоритете был последний. Чисто субъективное отношение из разряда того, что очень мне нравится агрессивно-спортивный вид купе. Задача от дочери оставалась прежней - это наличие люка или панорамы в машине. В салонах давали очень хорошие скидки, но в основном это остатки из барабан эдишн, на замусоленной алкантаре и с алюминием везде. Ну тоже чисто субъективно - алкантара в Ауди была лучше, алюминиевая отделка ну совсем не втыкает, да простят меня владельцы М-пакетов. И вот подвернулся годовалый экземпляр в шикарной комплектации Pure Extravagance. Кому интересно я думаю найдут описание этой комплектации, которая, по-моему, была самой дорогой на тот момент.

    Итак, начнёмс. Салон:

Просторный, ибо почти два метра ширины позволяют с неимоверным комфортом располагаться на передних сиденьях. Всё-таки авто с приставкой купе больше заточен под водителя и переднего пассажира и дарит эти фантастические ощущения от посадки за рулём. И речь даже не про эти электрические приблуды как придвигающееся кресло с подкачкой боковых поддержек и выдвигающийся-опускающийся руль, а именно про удобство нахождения за рулём. Как бы это объяснить, при моем не очень большом росте в 176 см, настроив под себя посадку, люди с ростом в 182, а потом 189 не захотели менять настроек, потому что их все устраивало. Ну думаю, что в х5 также. Приборная панель с отделкой кожей Walknappa, салон из нежнейшей кожи ‘Nappa’ коньячно/чёрного цвета, потолок цвета Антрацит, декоративные планки именно дерево ‘Fineline Pure’ с выраженной текстурой всё это создаёт некую компиляцию комфорта, брутальной уверенности со спортивным оттенком. Какое-то безумное количество настроек кресла с памятью. Двигается всё: вширь, в длину, в высоту, в глубину, под колени, под спину, под поясницу, под голову, под макушку и уши отдельно, для больных сколиозом и здоровых. В общем на баяне проще научится играть, кнопок дофига! Эргономичность  расположения приборов управления уже не поражает своей продуманностью, а начинаешь воспринимать это как данность и даже начинаешь искать недостатки. Ну например: система управления мультимедиа устраивает, и интуитивно понятна. Шайба-джойстик расположена идеально под рукой с прорезиненными гранями и сенсорным верхом, о чем я узнал совершенно случайно после полугода эксплуатации, но чтобы прибавить звук надо тянуться либо к системе, либо управлять с руля. В Мерседес это устранили и вся система управления мультимедиа находится под рукой, ну а в Ауди это реализовано давно. Кнопки стеклоподъемников и управления зеркалами находящиеся на дверной планке расположены по уходящей траектории вниз, а не как у всех вверх к стеклу. Не очень удобно. На последней генерации иксов это учли и устранили. Управление стеклоочистителями не вызывает нареканий, но, чтобы работала Автоматчика - надо нажать кнопку Автоматики, Карл!Т.е. сел, завёл, поехал и тебя окатили грязной водой надо судорожно тыкать в рычаг управления стеклоочистителем если забыл нажать кнопочку. В остальных немцах и японцах автоочистители работают сами если физически отжал рычаг, то это навсегда. Тоже самое про автосвет. Надо потом нажимать кнопочку. Но про свет чуть ниже, ибо о нем надо писать отдельно захлебываясь от восторга. Аудиосистема Harman/Kardon Surround Sound System с 16 динамиками хороша. Поясняю. В общем это когда не хочется ничего менять. Не хочется менять динамики или добавлять усилок и сабвуфер... нет, всё настроено как надо именно мне. Высокие частоты не высекают слёзы, а низы не вытряхивают из тебя душу. Хотя вот антенну я бы заменил. Как мне объяснили у дилера их тут несколько: радио, GPS, интернет. Так вот, заметил, что есть места за городом, где бэха по качеству приема радиосигнала проигрывает всем. Даже обращался в сервис по этому вопросу, но ничего не найдя сослались на мою излишнюю чувствительность и пояснили, что радиоантенна здесь не плавник, как все подумали, а сеточка на заднем стекле. В общем ловит похуже. Обогрев руля это конечно уже барство, потому что зимой один фиг нравится в перчатках ездить, после того как скинешь снег с машины, но приблуда прикольная. Обдув жопы и спины вещь спорная. В льняных штанах вроде норм, но в джинсах уже не понятно. Излишне дует в спину и как бы чего не надуло. В общем надо аккуратней с обдувом. Нравится, что в этом поколении БМВ приятное сочетание тачскринов и управления кнопками. Всё-таки в наших широтах по полгода зимы, современные сенсорные салоны не совсем функциональны. Здесь же хоть и есть прекрасный сенсорный экран, тыкать в него жалко по причине оставления пятен, да и регулировки с помощью джойстика и горячих клавиш реализованы достойно, в отличии от того же Лексус RX. Кстати ещё одно сравнение с лёхой, в БМВ установлен люк с полностью электрическим управлением, в отличие от некоторых комплектаций япа. Всё-таки премиум должен быть премиумом, а не двигать обшивку люка как форточку в газеле.  Доводчики дверей, ещё одна фишка удорожающая авто, но для большинства людей диковинная штука. Водитель сколько угодно может наслаждаться бесшумным присасыванием дверей, но вот пассажирам, особенно старших поколений, об этом сложно объяснить, и они либо пи..дячат дверьми чтобы было понятно по звуку, что уплотнитель соприкоснулся с кузовом, либо открывают повторно дверь, когда начинает срабатывать привод присосок, тем самым ломая его. Кстати двери тяжелее чем в БМВ нигде не встречал. Такое ощущение, что закрываешь сейф от золотохранилища. Таким образом осознаёшь насколько там много шумоизоляции, что и подтверждается акустическим комфортом при езде. Не буду отдельно останавливаться на этом, потому что считаю, что  шумка здесь одна из лучших! Большой дизельный трактор внутри вообще не проявляет себя никак, ветер при скорости 200—220, не, не слышал. Атмосферная настраиваемая подсветка салона, торпедо, обшивки, ручек дверей и зоны ног продумана до мелочей! Все органы управления видны в темное время и подсветка не мешает в движении, гениально! Про восхищения салоном, наверное достаточно написал, но хотел несколько впечатлений про второй ряд отметить. Где-то на форуме читал про вопрос о том насколько х6 является семейным авто. Так вот, мне сзади самому за собой сидеть комфортно, скос крыши никак не мешает. Двое детей, один из них годовалый в кресле, перевозятся и усаживаются мной вполне комфортно. Но Старшему поколению, бабушкам, залазить на задний диван тяжело однозначно. Расстояние между креслом и диваном достаточно, но не на столько как кажется снаружи. Хотя в GLE или Х5 также, только залазить в них поудобнее. Здесь по комфорту посадки всем фору даст RR с их фантастической выдвигающейся подножкой, на которую действительно удобно наступать при посадке в авто. Относится ли багажник к салону не знаю, но он здесь здоровый. Ну как, глубокий. Скос с крыши всё-таки немного съедает дополнительное пространство. И что самое интересное, в багажнике всё-таки тяжелая деревянная полка, дополнительно скрывающая лишние шумы, а не как в некоторых ширма-тряпочка скрывающая только бардак в багажнике. Прикольная система крепления багажа. Толстая сетка с четырьмя крюками задержит от катания по багажнику закупленного ..овна на неделю из Ашана. В общем внутренние обустройство Икса расцениваю на 5 с плюсом. Некоторые нюансы с посадкой сзади не беру в расчёт, так как машина рассчитана на молодых, в том числе душой, морально здоровых эгоистов с активной жизненной позицией.

     Эксплуатационные впечатления:

Дизайн и суждения о красоте вещь сугубо субъективная, но повторюсь что х6 мне нравится очень давно, ещё с первой генерации 2008 года. Дизайнерское решение именно по этой комплектации считаю оригинальным: ноздри, жабры по бокам, диски, защита бампера сзади, декоративная планка на кромке багажника и боковые зеркала выдержаны в единой цветовой гамме - титан. Выглядит эффектно. Головной свет полностью диодный, в том числе противотуманки. Свет здесь наверно лучший, что встречал пока. До этого мне так казалось на GLK. Поясняю. На всех немцах всегда ездил на отметке Auto. Это когда сам включает дневные огни, темно становится - включает свет, нет встречки включает дальний, появляется встречный отключает дальний. И везде мне казалось верхом технической мысли. Но БМВ, что ты делаешь со мной!? Впервые когда увидел алгоритм работы фар, весь изошелся приятными мурашками. Ну если не забыл нажать кнопочку)). Так вот, при пустой дороге в сумерках фары врубают дальний выхватывая обочину с двух сторон, блин, до леса! При появлении дорожного знака луч бъет в него для лучшей подсветки. При появлении встречки пучки света расходятся обводя встречную машину, но подсвечивая также и встречную обочину, ну и понятно при повороте лучи стремятся за рулем.   В общем фантастическое световое или лазерное шоу по типу Жан Мишель Жарра(поколение 70-80-х должно знать о чем(ком) я). Двигатель здесь старый добрый трехлитровый турбодизель. Коробка восьмиступенчатый автомат. Я технически не грамотный человек, потому не буду вдаваться в подробности. Скажу так. Мощности для драйва за рулем хватает. Уйти первым со светофора или перепрыгнуть фуру на трассе - легко. Коробка работает незаметно, потому тоже нечего добавить. Но кому интересно расскажу про расход. По городу 10-13,5 л, по трассе 8-11л. Езда в режим пенсионер - первая цифра, езда в режиме ракета - вторая. Радости добавляет бак на 80 литров, который позволяет реже заезжать на заправку. Считаю такой расход приятным бонусом для достаточно большой машины весом более двух тонн. Управляемость и комфорт, как мне показалось, также сопряжены с весом. Очень уверенно она вгрызается в асфальт проходя повороты, чему наверно ещё способствует низкопрофильная разноширокая резина. Но как понял, колея ей не нравится. Надо быть внимательным при езде по ней. В добавок резина run flat. Читал много споров её почитателей и хейтеров. Ну так вот. Комфортность прохождения неровностей, стыков, рельс и гравия не вызывают у меня никаких неприятных ощущений, это в том числе к расхожим домыслам про жесткость подвески. Однако пользы гораздо больше нашёл. Однажды возвращаясь из-за города начало сильно спускать колесо, подкачки хватало ровно на 2 минуты. Так вот, 40 км я проехал на спущенном колесе на скорости до 80 км. час. Заделав прокол резина не показала никаких признаков износа и ездит без проблем и балансируется. Считаю не зря инженеры разрабатывали технологию run flat. Полезная вещь. Полный привод пока не опробовал в более менее глубоком снеге, но в режиме городской эксплуатации по гололеду все также незаметно беспроблемно трогается как и предыдущие немцы. Работа парктроников не вызывает каких-то нареканий, в отличие от предыдущего мерса. Но вот камера заднего вида в Мерседес реализована гораздо лучше! Там при включении заднего хода камера выдвигалась из закрытого положения и была вечно чистой, в БМВ же она практически всегда заляпана. Мелочь, но факт есть. Ещё бы хотелось отметить такой эксплуатационный диссонанс с Мерседес это работа электронного ручника. Там в положение авто его поставил и забыл. Паркинг включаешь - ручник включился, захотел поехать - включаешь D, сам снимается с ручника. В бумере, ручник включается и выключается сугубо руками. Есть, конечно, система autohold, но она работает пока не заглушил двигатель, после пуска надо нажимать на эту кнопку повторно. Ну это тоже мелочь о которой я забыл через неделю эксплуатации.

Подитоживая скажу. Машина нравится, уровень комфорта достойный. Вроде всё на месте, всё устраивает и понимаешь, что вот именно такой должен быть автомобиль, неважно какой марки. Если бы такое удовольствие за рулем давали бы другие марки, ездил бы и на них. Но я не скажу, что следующий авто будет обязательно БМВ, поэтому никаких болезней нет. Да и вообще я привязываюсь к каждой машине, которая была в пользовании и продавал всегда с долей сожаления. Я понял только одно, что неправильно сравнивать производителей. У всех своя философия, свои почитатели и пользователи, своя ценовая ниша. Каждая машина достойна того человека, который сейчас на ней ездит в силу разных причин (финансовые, вкусовые, патриотические, религиозные) Осознал, что машина - это всего лишь средство передвижения. Ну а про расхожие истории про хамское поведение на дороге водителей этой марки, скажу, что все зависит от уровня воспитания, интеллектуального развития и, наверно, возраста водителя. 20 лет назад я считал 2112 верхом управляемости и скорости и позволял себе шалости. С возрастом должна приходить мудрость чтоли и осознание, что ты в ответе как за пассажиров, так и других участников движения, хотя не скрою, нервничаю когда какой-нибудь тихоход упорно плетётся по левой полосе трассы. Ну а по мне так сейчас на дороге зло - это пацаны на Приорах, у которых крышу рвёт от 100 кобыл под капотом и водители Шевроле Крузов, которые пересели с этих приор и подумали что взяли Камаро. Поэтому господа и дамы, давайте с уважением относится ко всем участникам движения на чём бы ни ехали вы и они. Столько нелепых смертей на трассах ежедневно происходит. Берегите себя. Всем добра.