Найти в Дзене

Вернет ли туроператор деньги за несостоявшийся тур?

Если Вы купили путевку на отдых, но случился форс-мажор, как быть?

От тура можно отказаться и вернуть потраченные средства при соблюдении некоторых формальностей.

Рассмотрим их подробнее со ссылкой на нормативную базу.

1.) На сайте Федерального агентства по туризму размещен Перечень стран, которые ограничили въезд туристов из-за коронавируса.

Туроператор в течение 6 мес. формирует реестр требований отдыхающих.

Подаем туроператору требование о возврате с приложением копий документов:

1. паспорт;

2. договора с туроператором;

3. документ подтверждающий оплату.

Требование о возврате должно содержать:

1) Ф. И. О., место жительства туриста;
2) номер, дата, сумма договора с туроператором;
3) период тура;
4) банковские реквизиты для возврата денег.

Деньги вернут в течение 60 дней при условии :
– договор заключен до 8 апреля 2020 года;
– на дату подачи заявления о возврате путевка оплачена полностью или частично;
– даты тура полностью или частично совпадают с периодом действия ограничений в стране пребывания в соответствии с
данными Ростуризма;
– сумма, указанная в требовании о возврате, совпадает с суммой фактически оплаченной;
– сумма, указанная в требовании о возврате, не превышает размер фонда туроператора;
– туроператор, к которому предъявляете требование о возврате, должен иметь финансовое обеспечение ответственности. Срок его действия должен покрывать срок формирования реестра требований, то есть шесть месяцев, и еще 120 дней после;
– туроператор не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, не введена процедура банкротства (
постановление Правительства от 08.04.2020 № 461).
2.) Если страна не ввела ограничение на въезд то, вернуть деньги можно на общих основаниях.
Туроператор должен вернуть деньги полностью, если договор расторгается до начала тура, а после начала – вернуть часть стоимости за услуги, которые еще не были оказаны (
ст. 14 Закона об основах туристской деятельности, ст. 7 Закона о защите прав потребителей).
3.) Если путешествуете самостоятельно, то возвращать деньги придется за отдельные услуги в соответствии с Законом о защите прав потребителей и правилами авиакомпаний и отелей.

4.) Если вы купили авиабилет, но ваша поездка совпала с периодом коронавируса, вернуть полную стоимость билета можно, только если авиакомпания официально сообщила об отмене рейса.

Вернуть билеты на внутренний рейс из-за коронавируса нельзя!!!