Найти в Дзене
Блог авторемонта

"Автомеханик" рассказал, почему же рвется ГРМ и гробит моторы...

Вот из-за таких товарищей у нас нет доверия к СТО. Это, что называется, "понаберут по объявлению". Странно, что ошибки при установке ремня ГРМ всего три, потому как напридумывать можно было гораздо больше, можно же было включить фантазию. Первое, что меня улыбнуло в статье - это цена на работу: Именно поэтому необходимо проводить такую процедуру с полным соблюдением всех технических аспектов, либо обращаться в специализированные мастерские, в которых профессионалы возьмут за такую работу 10-15 тысяч рублей. Вот не поленился, такой ценник на работы только на автомобили Ягуар, у кого Ягуар - пиши в комменты! Дальше горе автор распространяется на "прижимные ролики" и заключает, что в подавляющем большинстве случаев обрыв ремня ГРМ - следствие криворукости мастеров. Ни масло, которое льется с сальников ведрами, ни 100-150 тысяч пробега, когда раздолбай за рулем даже не заглядывает под капот, и уж точно не заклинившая помпа, которая встала колом по той же причине. Нет, дело в криворуко

Вот из-за таких товарищей у нас нет доверия к СТО. Это, что называется, "понаберут по объявлению". Странно, что ошибки при установке ремня ГРМ всего три, потому как напридумывать можно было гораздо больше, можно же было включить фантазию.

Фото взято на канале "Автомеханик".
Фото взято на канале "Автомеханик".

Первое, что меня улыбнуло в статье - это цена на работу:

Именно поэтому необходимо проводить такую процедуру с полным соблюдением всех технических аспектов, либо обращаться в специализированные мастерские, в которых профессионалы возьмут за такую работу 10-15 тысяч рублей.

Вот не поленился, такой ценник на работы только на автомобили Ягуар, у кого Ягуар - пиши в комменты!

Дальше горе автор распространяется на "прижимные ролики" и заключает, что в подавляющем большинстве случаев обрыв ремня ГРМ - следствие криворукости мастеров.

Ни масло, которое льется с сальников ведрами, ни 100-150 тысяч пробега, когда раздолбай за рулем даже не заглядывает под капот, и уж точно не заклинившая помпа, которая встала колом по той же причине. Нет, дело в криворукости мастеров, которые ставили этот ремень.

Ну да ладно, итак, ТОП-3 причин, по которым ГРМ гробит моторы.

1. Неправильно выставленные метки.

Ребят, давайте будем честными. Вот смотрите, я меняю ремень ГРМ на Мегане, где надо фиксировать распредвалы и коленвал в определенном положении спец-болтом определенной длины, который вкручивается в определенное место в блоке. И объясните мне глупому - нафига мне наматываться на новый мотор клиенту? Если я знаю, что двигатель гнет клапана, я буду с ним крайне осторожен, потому что лишнего полтинника у меня как-то не водится.

2. Недонатянутый ремень

Вот это тоже очень интересно. В большинстве современных моторов, даже ВАЗ, применяются самонатяжные ролики, на которых имеются метки для натяжки. Натянули до метки, затянули и все, никаких головняков. Если же меток нет, то не дотянуть ремень - надо быть тем еще индивидом.

Я видел только перетянутые ремни, когда ремень ГРМ начинает выть.Но ни разу не попадалось, что кто-то с недостаточным усилием натянул ремень ГРМ.

3. Неправильная затяжка натяжных роликов

Это вообще я не знаю, как объяснить. Пишите в комментарии, кто неправильно затягивал ролики? Автор утверждает, что делать это надо при помощи динамометрического ключа. Интересно посмотреть, как бы он сделал бы это, например, на двигателях серии MZ, где они стоят поперечно и имеют компоновку V6.

Динамометрический ключ туда просто не влезет. Там же автор говорит, что такой ключ стоит всего 500 рублей. Хотя я не встречал данный инструмент с ценником ниже двух килорублей.