Все знают про железный занавес и запрет иностранных товаров. Одним из самых больших примеров этого является Coca-Cola. Она стала хорошо зарекомендовавшим себя символом потребительства с момента своего первого появления в 1892 году. Поэтому Советский Союз делал все, что было в его силах, чтобы сладкое очарование капитализма не попало в уста советских граждан.
Это правило сохранялось для всех граждан, кроме одного. Маршал Георгий Жуков, попробовав сироп, в конце концов потребовал, чтобы ему дали больше. Его просьба будет удовлетворена после того, как он пройдет через многие руки, даже включая президента Гарри С. Трумена, чтобы награжденный советский герой войны получил специальную партию только для него, замаскированную под водку.
Coca-Cola агрессивная рекламная стратегия встраивания себя в качестве основного напитка американца, во время Второй мировой войны это было сделано намеренно.
Изображения американских солдат, пыхтящих сиропом на фронтах в Европе, были расклеены повсюду, чтобы подкрепить идею о том, что Coca-Cola представляет присутствие Америки по всему миру. Это было не случайно, это было обдуманное решение присоединиться к американским идеалам потребительства и навязать их по всему миру, где бы ни присутствовала Америка, так же как и Coca-Cola.
Крупный успех международного брендинга был достигнут, когда недавно освобожденные североафриканские и европейские территории были использованы для строительства новых заводов Coca-Cola. Оттуда солдатам было роздано около 5 миллиардов бутылок сиропа. Изображения, подобные приведенному выше, с подписями типа "вкус дома" рекламировались по всему миру.
Маловероятный Интерес
У Coca-Cola не было очень большого интереса к экспансии в СССР. Самое последнее, что нужно было Coca-Cola для ее международного имиджа, - это их продажи в советских хранилищах.
Во время войны достать бутылку Кока-Колы было очень легко, особенно в зонах боевых действий, где находились американские войска. Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр лично попросил компанию Coca-Cola построить десять заводов в Северной Африке, чтобы поддерживать высокий моральный дух в войсках.
Как ни странно, именно генерал Эйзенхауэр познакомил Маршала Советского Союза Георгия Жукова с этим сладким напитком, и он мгновенно подсел на него. Считается, что сахар вызывает гораздо большее привыкание, чем опиоиды, такие как кокаин, так что в это не так уж трудно поверить. Однако в то время как война бушевала, это не было проблемой для Жукова, проблемы возникнут, как только война закончится. Во время конфликта Жуков очень хорошо осознавал, что его фотографируют, когда он употребляет безалкогольный напиток, поскольку он боялся коннотаций, которые он может принести, поскольку он был высокопоставленным офицером в Советской Армии, потребляющим по существу символ американского потребительства.
После войны Жуков был очень заинтересован в том, чтобы немного сиропа через границу попало в СССР. Он направил свою просьбу генералу Марку У. Кларку в 1946 году. Якобы его два единственных требования по обеспечению того, чтобы она не была признана американской иконой.
Генерал Кларк передал эту просьбу президенту Гарри С. Трумену, доказав, какое большое влияние имела Coca-Cola, чтобы президентский штаб был вовлечен в передачу ее в руки советских генералов. Сотрудники администрации президента связались с Джеймсом Фарли, председателем правления Coca-Cola Export Corporation.
Следуя этим рекомендациям, Coca-Cola действительно создала формулу, которая соответствовала потребностям задачи, найдя химика в Австрии, который сумел сделать сироп прозрачным, удалив карамель из Формулы.
Полученный раствор кипятили, чтобы смешать с очень известным алкогольным напитком, который очень любили советские люди, водкой, конечно. В обществе других советских чиновников или, по сути дела, Сталина было более уместно глотать бутылки водки, и поэтому Coca-Cola company наживалась на этом. Готовый продукт имел колпачок, увенчанный красной звездой, чтобы закончить эстетику.
В рамках этого проекта было изготовлено только 50 ящиков водки Coca-Cola lookalike, и за их усилия Coca-cola была допущена к прохождению через контролируемые Советским Союзом районы Вены. Район, который был известен своими красивыми ловушками, которые могли привести к тому, что грузовики будут задерживаться в течение нескольких недель или полностью развернутся, грузовики Coca-Cola теперь могли проехать прямо через него.