Почему в Польше есть смог, если они не ездят на машинах?
Наблюдается улучшение качества воздуха связано с дружественных условий в, в частности, с высокой температуры, которая приводит к снижению спроса на тепло, а не из-за koronawirusa и снижения интенсивности движения автомобилей, - объясняет Институт Защиты окружающей Среды. Институт Охраны окружающей Среды — Государственный научно-Исследовательский Институт обращает внимание, что появляющиеся в сми информацию о возможном положительном влиянии koronawirusa на окружающую среду и, в частности, снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и, тем самым, значительно улучшить качество воздуха, часто являются слишком далеко идущими.
Таким образом, институт подтверждает то, о чем мы уже писали в нашем сервисе. После введения обысков автомобильное движение замерло, но в Польше сохранялся высокий уровень загрязнения, потому что было холодно. Только после повышения температуры качество воздуха улучшилось.
Руководитель Центра защиты атмосферы ИОС-ПИБ Кшиштоф Скотак напомнил, что качество воздуха определяется многими элементами. Есть также три категории источников образования загрязняющих веществ в атмосфере.
Скотак указал, что первая категория-это выбросы, непосредственно связанные с деятельностью человека. В Польше это в основном выбросы в коммунально-бытовом секторе в результате производства тепла и энергии в индивидуальном оборудовании. С деятельностью человека также связаны загрязняющие вещества, образующиеся в энергетике, транспорте, сельском хозяйстве, промышленном производстве и сфере услуг.
Второй тип загрязнения-это тот, который косвенно связан с деятельностью человека. Это так называемая вторичная эмиссия, включающая, например, похищение ранее выделенных частиц пыли с дорог, свалок, куч, выбросы с открытых сельскохозяйственных угодий или образование загрязняющих веществ в атмосфере.
Третий тип загрязняющих веществ-это природные выбросы. К ней мы относим m.in.: вулканическая активность, природные лесные и торфяные пожары, пыльца растений, грибковые споры, вирусы и бактерии, или передача загрязняющих веществ из засушливых и пустынных регионов.
Скотак отметил, что доля вирусов, например вирусов гриппа, болезнетворных бактерий в естественном выбросе загрязняющих веществ незначительна.
Эксперт отметил, что несмотря на то, что коронавирус вызвал значительные изменения в способе и интенсивности деятельности человека, хотя пока нет точных анализов, вирус затронул прежде всего менее эмиссионные сектора экономики.
Скотак также добавил, что, хотя коронавирус также повлиял на способ передвижения людей, он виден в основном в городах, а не за их пределами.
"По оценкам, количество транспортных средств, движущихся по дорогам в городах, сократилось всего на 30 процентов. Это связано с тем, что многие люди, которые должны двигаться, во избежание общественного транспорта — функционирующей гораздо реже, чем обычно - и в настоящее время движется автомобили частными, в то время как общественный транспорт и переадресации изменились незначительно", - указал представитель МО.
Он отметил, что текущее движение на улицах напоминает праздничный период, поэтому неудивительно, что наблюдаемые уровни загрязнения такие же, как и летом.
"Следует отметить, что экспедиторские перевозки продолжают функционировать, при увеличении курьерских услуг, вызванных увеличением количества заказов на товары с доставкой на дом. Для дорог, которые считаются маршрутами с интенсивным движением в городах, нынешняя ситуация приводит к снижению концентрации оксидов азота, приближаясь к уровню городского фона, то есть это снижение примерно вдвое от периода карантина. Это также связано с долей транспортных выбросов в глобальном исчислении. Для сравнения, около 35 процентов. Оксиды азота, поступающие в атмосферу, поступают из транспорта, при аналогичном участии промышленности и энергетики", - пояснил сотрудник МЧС.
Институт добавил, что в случае загрязнения суспендированной пылью изменения в трафике на них не влияют. Это связано с низкой долей транспортного сектора в создании качества воздуха в городах. Транспорт составляет менее 10 процентов. Выбросы пыли в Польше.
"Это подтверждается результатами измерений государственного экологического мониторинга за последние 2 года и в конце февраля-начале марта этого года, когда на практике не было зарегистрировано смоговых ситуаций зимой, тем самым подтверждая доминирующую роль так называемых + низких выбросов+ в образовании загрязняющих веществ", - отметил Скотак.
Он добавил, что результаты измерений в конце марта и апреле текущего года показали местами все еще высокие концентрации пыли ТЧ10, превышающие нормативную суточную величину во многих городах, несмотря на очевидное ограничение движения транспортных средств.
Эксперт также сослался на то, повлиял ли карантин и ограничение выхода из домов на стиль потребления и является ли это равносильно изменению структуры потребления энергии.
"За сопоставимый период прошлого года в настоящее время не изменилась и активность ни энергетики, ни промышленности, которая в значительной степени использует газ в качестве топлива", - отметил эксперт.
Институт охраны окружающей среды объяснил, что большое значение в оценках качества воздуха в этом году имеет относительно высокая температура, которая приводит к снижению спроса на тепло, тем самым влияя на меньшее количество сжигаемого топлива для целей отопления.
"Следует отметить, что более высокие, чем в среднем, температуры в феврале и марте этого года, а также пребывание общественности в домах на местном уровне могли привести к более высоким выбросам в результате рекреационного и более частого запуска каминов за счет других систем отопления, таких как газовые печи. Такой ситуации нет, когда люди находятся на работе", - указали они.
В заключение института отмечается, что оценка влияния коронавируса на качество воздуха является многопоточной и во многих случаях неоднозначной.
Кшиштоф Скотак отметил, что при таких анализах следует учитывать все возможные факторы, которые могут повлиять на качество воздуха, в том числе и влияние метеорологических условий и климатических (в том числе скорости и направления ветра), принятые ранее решения, направленные на сокращение выбросов (например, замена печей, введение стандартов качества твердого топлива и т. д.) или изменение поведения людей (нагревание домов источниками излучения, при еще низких температурах ночью).