THE STORY OF “CRESSIDA” BAND
Part One: The Beginning (1968 – 69)
В марте 1968 года Джон Хейворт (John Heyworth) упаковал свою гитару и покинул родной Ланкашир, где он успел немного поиграть по пабам и клубам в группе под названием DOMINATORS. А отправился он, конечно же, в Лондон, где на одном из прослушиваний с надеждой получить место гитариста для какой-то безвестной группы, и состоялась судьбоносная, как это принято говорить, встреча. Новый знакомец Джона тоже пришёл на прослушивание для этой же группы, только он метил в вокалисты. Пока парни ждали своей очереди они успели обсудить свои музыкальные пристрастия, да так, что, не дожидаясь условленного прослушивания покинули это место, так как решили создать свою собственную группу, а не наниматься к какому-то неизвестному «дяде». Звали вновь обретенного соратника Джона Ангус Каллен (Angus Cullen), и опыта у него было поболе, он успел поголосить в нескольких блюз-роковых группах, поколесивших по американским военным базам, расположенных в Германии.
У семьи Каллена была большая прекрасная квартира в лондонском районе Эрлс-Корт, а так как Хейуорт был из «понаехавших», то радушные хозяева квартиры выделили ему отдельную комнату, где друзья и занялись творчеством, - начали сочинять свои песни. Дело пошло, и уже к концу 1968 года они сколотили свою группу, CHARGE, в которую, кроме двоих друзей, вошли клавишник Лол Кокер (Lol Coker), бас-гитарист Кевин Маккарти (Kevin McCarthy) и барабанщик Иэн Кларк (Iain Clark).
Кевин Маккарти был родом из Суррея, где успел поиграть во множестве команд. С одной из них, THE PEASANTS, они даже гастролировали по Шотландии, а своё восемнадцатилетие Кевин отмечал ни где-нибудь, а на маленькой сцене клуба The Cavern, что в Ливерпуле. Позднее он присоединился к THE ORIGINAL LONDON BEAT, которые были известны тем, что ранее, ещё в 1965 году, выступали за «железным занавесом», а именно в Польше и имели там большой успех.
Иэн Кларк начинал свою карьеру барабанщика в колледже в Челтнеме. Позднее вошёл в состав THE RAMRODES, основанной Брайаном Джонсом ещё до THE ROLLING STONES, потом были MUSTARD, с которыми он даже записывался для «Радио Люксембург». В августе 1968 года Иэн принял участие в прослушивании для BOILERHOUSE, группе Денни Кируэна (Danny Kirwan), которую «патронировал» сам Питер Грин (Peter Green) из FLEETWOOD MAC. Иэн вспоминает: «На прослушивании царил сущий хаос! Всего кандидатов было около 300! Я играл дважды, и, видимо, прошёл отборочный тур, потому что меня пригласили в третий раз. И когда я сидел в коридоре в ожидании этого третьего прослушивания я и наткнулся на заметку в “Melody Maker”, в которой говорилось о том, что Дэнни теперь является участником MAC. Я нисколько этому факту не удивился, - Дэнни действительно был классным гитаристом». Естественно, что после этого прослушивания прекратились, и Иэн снова погрузился в изучение объявлений о наборе барабанщиков. В итоге, он и оказался в CRESSIDA. Да, именно CRESSIDA, потому что с приходом новых музыкантов Джон и Ангус укомплектовали состав CHARGE, но решили сменить вывеску, так как новое название больше соответствовало новому звучанию группы, более мягкому, и тому материалу, который этот тандем сочинил. Хотя поначалу группа сыгрывалась, играя каверы, такие как ‘Spanish Caravan’ THE DOORS, ‘Save The Last Dance For Me’ THE DRIFTERS и ‘Fresh Garbage’ SPIRIT, но постепенно, по мере готовности, перешла на свой собственный материал. Вот что говорил Кларк об этом периоде: «Мы упорно работали, снова и снова репетируя песни Ангуса и Джона, оттачивая аранжировки. Когда мы не репетировали, мы проводили время вместе, обычно в квартире Ангуса в Эрлс-Корт, которая превратилась в главное тусовочное место. Часто заходил Лемми из HAWKWIND. Мы отлично проводили время вместе тогда, и на квартире Ангуса и на Кингс-роуд в Челси, где познакомились со многими новыми группами».
Группа постепенно начала все активнее выступать в клубах Лондона, особенно в Marquee, Speakeasy, Revolution, Blaises. На одном из выступлений группу и заприметил Осси Бирн (Ossie Byrne), человек достаточно известный в музыкальных лондонских кругах, прежде всего, как продюсер ранних BEE JEES. Именно он уговорил молодых австралийцев перебраться в Лондон, эту Мекку поп-рок-культуры, чтобы впоследствии стать мировыми знаменитостями. И вот после одного из выступлений CRESSIDA он и предложил молодому коллективу сотрудничество. Не откладывая дела в долгий ящик, уже в конце января Бирн подписывает контракт и тут же отправляет парней в “Central Sound Studios”, что на Датской улице в Лондоне для записи первого демо.
А вот и наш Иэн: «В первую же сессию мы записали ‘Lights In My Mind’, ‘Depression’ и ‘Sad Eyed Fairy’. Записывались в моно, но мы были очень довольны результатом, тем, как получились песни! Они отражали дух группы! Интересная деталь, - во время записи ‘Lights In My Mind’ мой бас-барабан опрокинулся, подбежавший студийный техник быстренько снова поставил его на место, и это всё не прерывая запись! Если прислушаться внимательнее, то и сейчас можно услышать, что в какое-то время в звучании песни «бочка» пропадает, и спустя недолгое время вновь появляется!».
После этих сессий, в середине февраля 1969 группа отправляется в свое первое турне по Германии. После нескольких концертов во Франкфурте группа переезжает в Гамбург, где выступает в знаменитом “Star-Club”, сыгравшем большую роль в судьбе THE BEATLES и многих других групп.
Снова слово Иэну Кларку: «Мы играли в “Star-Club” на протяжении двенадцати вечеров подряд! Начинали ранним вечером, а заканчивали около трех часов ночи, и так каждый день, с 15-минутными перерывами каждый час! С одной стороны, это было конечно изматывающее приключение, но с другой стороны, мы отлично сыгрались именно как группа и приобрели неоценимый опыт «живых» выступлений перед настоящей публикой!
После Германии была Швейцария, где музыканты выступали в одном из клубов Цюриха. Тут они получили дополнительный опыт, на этот раз в деловой сфере, - как и многие группы до них, они стали жертвами владельца клуба, который за проживание и еду вычел с них больше денег, чем они заработали на сцене. Чтобы покрыть разницу и заработать хоть какие-то деньги на обратную дорогу, группа еще неделю играла практически бесплатно!
Вернувшись наконец в Лондон, CRESSIDA была тотчас снова отправлена в студию для записи следующего демо. После этих сессий группу поджидал и первый случай кадровых проблем, - Лол Кокер объявил всем, что покидает группу. Он решил вообще «завязать» с музыкой, чтобы вернуться в родной Ливерпуль, жениться на своей девушке и унаследовать семейный бизнес.
Новым клавишником стал Питер Дженнингс (Peter Jennings). Ему и слово: «Я попал на прослушивание благодаря моей подруге Барбаре, она работала с кем-то, кто знал Иэна и то, что группа ищет клавишника. Мы встретились в пабе “Roeback”, там мы изрядно выпили, но ребятам понравилось то, как я держусь, и там же сразу мне и было объявлено, что я принят!»
P.S. Ангус Каллен: "Вообще-то мы решили переименовать нашу группу потому, что название CHARGE никому особо не нравилось изначально. Мы начали обсуждать это, как же назвать группу, пока вдруг кто-то не наткнулся на трагедию Шекспира «Троил и Крессида». Но не надо искать глубокого смысла там, где его и не было никогда, нам всем просто понравилось слово «CRESSIDA» и то, как оно звучит! Вот так мы и нашли новое название для нашей группы!