Прошел месяц после нашего с Валюхой разговора. Мы готовились усиленно к проекту и вот наступило долгожданное семнадцатое число и в этот день все мои ребята были на высоте. Спустя два дня я сидел за ноутбуком и просматривал фотографии, которых было огромное количество. Надо отдать должное Иоганну Зану, создавшему первый фотоаппарат. Эмоции, прекрасные мгновения, все это со временем истирается в нашей памяти, но на кадрах остается вся гамма чувств, которые мы испытываем в определенные моменты нашей жизни.
В запале события не всегда есть время остановиться и понаблюдать спокойно со стороны за всем происходящим, поэтому я очень люблю, когда отпускает кураж, уходит волнение и чувство ответственности, просто сесть спокойно и смотреть на снимки, вспоминая, видя то, что не успел заметить. И объектив камеры не оставляет шансов никому. Но сейчас не об этом.
Раздался звонок, который вырвал меня из царства воспоминаний. Я глянул на экран телефона и… Как вы думаете, кто там высветился?! Все верно, на меня смотрела Валюха, вернее ее лицо, поставленное когда-то мной на заставку ее вызова.
- Алло. – Ну надо было ведь добавить в свой голос официоза, чтобы дать ей понять, что я прекрасно помню последний наш разговор.
- Мааакс! Прости меня, пожалуйста… - пауза. – Я так виновата, убить себя готова. Как мне загладить свою вину?
- Да все нормально, Валюха! Я не обижаюсь на тебя… Это ты хотела услышать от меня?! Ну как бы нет, я не уверен, что хочу вообще с тобой разговаривать.
- Прости… - полушепотом сказала Валюха и в ее голосе послышались слезы.
Меня даже слегка передернуло от осознания, что я, по сути, если так разобраться, только что поступил, как тиран, играя на чувстве ее вины. «Прекрати, ты же сам прекрасно понимаешь, что она так поступила под давлением своего молодого человека» - подумал я.
- Ладно Валюха, проехали. Я правда не держу на тебя зла и все прекрасно понимаю. – Я конечно солгал сейчас, причем не только ей, но и самому себе, поскольку осадок все-таки остался после нашего с ней разговора.
- Макс, пожалуйста, давай встретимся.
- Валя, не вижу смысла. Я не обижаюсь и не сержусь. А встречаться, чтобы ты мне об этом непосредственно сказала? Я услышал и так. Извини, занят сейчас. – очередное, блин, вранье. Ненавижу врать. – Да и что скажет Богдан, если узнает, что ты со мной виделась?
- Я сейчас у родителей. Буквально сегодня утром я ушла от Богдана, пока он уехал по делам. Не хочу даже видеть этого урода.
- Вот это поворот. Что случилось?
- Мне столько надо рассказать тебе. Это точно не телефонный разговор. Поэтому и прошу встретиться.
Я не люблю собирать сплетни, но в данный момент мне стало очень любопытно, что же такого произошло, что Валюха, по сути, сбежала от Богдана. Но понимая, что сдайся я сейчас и согласись на встречу, она в следующий раз поступит точно так же, с легкостью наговорив мне очередных гадостей. Увы, но это необходимо ей же самой, чтобы понять, как легко все теряется и как после трудно восстановить обратно.
- Давай поступим следующим образом. Я определюсь со свободным временем и позвоню тебе.
- Хорошо, конечно. Когда ждать от тебя звонка?
- Завтра в первой половине дня наберу. А сейчас извини, мне правда некогда.
Чувствовал я себя конечно в этот момент не совсем в своей тарелке. Все-таки она мой друг. Но и потакать тоже не стоит, иначе «сядет на шею» и станет по поводу и без бегать за советами. В первую очередь надо уметь включать свои собственные мозги.
- Договорились, Макс! Я буду ждать от тебя звонка. Хорошего тебе дня!
- Давай, пока.
Я положил трубку. Настроение было испорчено на весь остаток дня. Ненавижу так обращаться с друзьями.
Я поставил автомобиль на парковку, закрыл и поднялся по знакомым ступенькам любимого ресторанчика. Еще с вечера я позвонил и забронировал кабинку, чтобы мы могли спокойно с Валюхой пообщаться.
- Макс!!! – Валя, сидевшая за барной стойкой, приподняла руку, обращая на себя мое внимание. Перед ней стоял ее любимый коктейль и больше половины уже точно не было. Это значит, что она здесь минимум минут двадцать, хотя я приехал за пять минут до условленного времени.
- Валюха, привет! – Я подошел к ней, но не стал обнимать, хотя в нашей компании это было за правило.
- Слушай, я хочу еще раз попросить у тебя прощения за тот телефонный звонок. – Начала она сразу – Я повела себя ужасно и понимаю прекрасно твою обиду.
- Давай решим так – Я тебя правда уже простил, просто остался некий неприятный осадок, который со временем сойдет на нет. Я забронировал нам кабинку, может сразу пойдем, закажем что-нибудь.
Пока официант принимал у нас заказ, принес вино для Вали и мне сок, мы общались на отвлеченные темы. Валюха отвечала невпопад, было видно, что ей не терпится скорее поделиться со мной своими переживаниями.
- Ну рассказывай, что случилось? Почему ты решила с ним порвать?
- Мааакс, ты не представляешь… Я так старалась, готовилась к его днюхе, а он… Не то что поступил плохо, я не знаю даже, как это можно назвать.
- Расскажи с самого начала. А то знаю я тебя… Начнешь сейчас кусками мне тут выдавать, что потом вообще ничего не пойму.
- Хорошо))) В принципе, месяц мы жили вообще душа в душу, не считая момента, когда я, не спросив Богдана, пригласила в гости двух своих подружек. Ленка и Лизка, ты их знаешь. Ну вот, сидим мы на кухне, пьем шампанское, болтаем о своем. Приехал Богдан, я его встретила, пойдем, говорю, на кухню, покормлю тебя. Заходим, он их увидел и сразу с ходу: – «Я не понял, что эти люди делают в моем доме?». И, мягко говоря, попросил их выйти. Я их проводила и решила возмутиться по поводу его поступка. Знаешь, что он мне ответил? «Это моя квартира и будь добра не водить сюда кого попало ». Потом правда извинился, но настаивал, чтобы без его ведома подобного больше не случалось. Неприятно конечно, но я решила, что он по сути прав, да и я не полноценная пока что хозяйка в его доме.
- Ну может, если бы ты позвонила и сказала ему, такой реакции бы не последовало?!
- Да, наверное. У меня после этого отпало желание приглашать в гости кого бы то ни было. А потом выяснилось, что Лизка про меня какую-то фигню начала болтать и я перестала с ней общаться. Знакомый Богдана в одной компании с ней был и слышал. Да и с Ленкой тоже чет не часто болтаем последнее время.
- Ты расскажи, почему ушла от него.
- Блин, так неприятно вспоминать об этом. До сих пор колотит от злости и страха. Я вчера даже маме не стала об этом рассказывать, просто закрылась в своей комнате и проспала весь день.
- Ты начала вроде рассказывать про день рождения Богдана. – напомнил я.
- Да, Богдан четыре дня назад улетел в Москву по делам, на пару дней буквально и должен был прилететь в своей день рождения, вечером заехать за мной и сразу в ресторан, и там с его друзьями отметить. А я как раз получила зарплату. Ну и поскольку всем меня обеспечивает он, моя остается свободной. Я раньше отдавала ему. Богдан оставлял мои деньги дома, типа если на продукты понадобятся, но потом все равно забирал. А в этот раз я решила потратить их ему на подарок. Поехала по магазинам, увидела прикольный комплект штор. Подумала, что вроде как девушка должна создавать домашний уют и тепло, чтобы мужчине хотелось возвращаться в уютное гнездышко. А у нас висят в зале шторы, знаешь, такие, холостяцкие, стального цвета. Они никогда мне не нравились. Думаю, дай поменяю, обновлю интерьер. Купила. Пошла дальше, понравился набор столовой посуды, прикольный вообще. Взяла его, потому что дома все в разнобой уже. А на оставшиеся решила купить настоящий мужской подарок – часы. На дорогие мне не хватило, но я взяла хорошие, за восемь тысяч.
Тут зашел официант, подавая нам салаты. Я предложил поднять бокалы «за все хорошее» (не помню, что тогда произнес).
- Ну и что дальше?
- Богдан заехал за мной вечером, просто позвонил и сказал, чтобы я спускалась вниз. Мы приехали в ресторан и когда я сняла плащ, он эмммм..., так скажем, был неприятно удивлен, когда увидел, что я надела свое платье из «прошлых» вещей. «Это что за маскарад? – говорит. – Ты решила выпендриться?» - «Нет, просто хотела понаряднее одеться в честь твоего праздника. А ты мне вечернее платье пока не купил». В общем, он остался недоволен. В течении вечера его поздравляли, выпивали. Друзья у Богдана все при деньгах, так что я офигела - какие подарки ему вручали. А когда я подарила ему часы в красивой коробочке, он только взглянул на них и сразу в карман убрал. «Прикольные часы – говорит. - Спасибо!». И все, понимаешь, все… Прикольныеееее??? Понимаю, что у меня нет сотен тысяч, чтобы покупать дорогущие подарки, но я так старалась, выбирала. – неподдельная обида сквозила в ее голосе.
- Согласен… Мог хотя бы при друзьях показать радость. Ты все-таки его девушка. – вставил я реплику.
- Ну да, а то я себя чувствовала после этого, как дура. Кто-то там еще спросил, типа покажи, что за часы. Ну он отмазался, что вроде как часы не дарят и дома я ему как-то по-другому их вручу, а потом уже покажет. Все подпили и тут один его друг пригласил меня на танец. Богдан сказал, что типа иди потанцуй. А когда вернулись, этот друг сделал комплимент, что я у Богдана очень красивая и платье прикольное. Потом еще двое высказали "восхищение" по поводу меня и моего наряда. Смотрю, Богдан злиться. Пошли, говорит, прогуляемся на улицу. Покурить ему захотелось. Мы вышли и тут началось – «Ты что сама не видишь, все пялятся на тебя, нарядилась, как шлюха… Вали давай домой, я позже приеду». Я даже рта не успела открыть, он запихнул меня в такси, назвал адрес, деньги заплатил и еще сказал мне – «Может не надо платить? Натурой рассчитаешься?»
Я чувствовал, как Валюха накаляется изнутри. Просто молча поднял стакан с соком, показывая ей жестом, вроде как, давай выпьем. Тут нам подали горячее. Но о каком горячем могла идти речь, если слышишь подобное.
- Я пока ехала, - продолжила Валя – проревелась. Дома уже спокойно все обдумала и, понимаешь, а он ведь прав по сути. Чего я напялила на себя это яркое платье. Приличное заведение, дорогие наряды, а я тут вся такая. Ну в общем успокоилась и решила подождать Богдана, чтобы извиниться… Ну там типа примирительный секс…
У меня уже в голове начала складываться довольно четкая картина всего происходящего между Валей и Богданом. То, что он абьюзер, не оставалось никаких сомнений, все факты говорили сами за себя. Но как теперь донести до нее факт токсичности их отношений? То, что она смогла принять решение и уйти от Богдана, уже большой плюс. Значит он не настолько сильно затянул узел на ее силе воли и сознании. Но вероятность того, что она еще вернется к нему была очень высокой. Богдан сидеть сложа руки не будет наверняка и в ближайшие дни попытка примирения в любом случае будет иметь место, в этом я даже не сомневался.
- Так что случилось далее? – понятно, что это еще не конец истории, подумал я.
- Он приехал часа через три, довольно пьяный. Снял верхнюю одежду и сразу пошел в спальню. Я попыталась попросить у него прощения за платье, но он пробурчал в ответ, что сегодня не хочет об этом разговаривать, завтра у него куча дел. «Утром обсудим твое поведение. И чтобы старых твоих вещей больше не было в этом доме. Увижу, выкину на помойку» - С этими словами он завалился спать. Я еще подумала о том, что приготовленный мною сюрприз поможет утром помириться с ним. Поэтому я специально встала пораньше, чтобы приготовить на завтрак какую-нибудь вкусняшку и покормить Богдана из новой посуды. Поставила еще так красиво, чтобы, когда он зайдет, сразу увидел. Я даже не услышала, как он проснулся. Пошла из кухни в зал, Богдан идет навстречу. «Там, на окнах, что за фигня висит?» - сразу спросил. Я взяла его за руку и повела обратно в зал. Показываю на шторы и говорю, что еще раз с днем рождения решила поздравить и приготовила вот такой подарок – обновила интерьер, чтобы было уютней. – Это еще не все. – говорю – Пойдем на кухню. Показываю ему набор посуды. А он сразу – «А где старая посуда?». – Я ее в коробку сложила и убрала на балкон. «А деньги откуда на все это?» - спрашивает. Ну я ему рассказала, что всю зарплату потратила, чтобы сделать дом более уютным. Макс, понимаешь, он молча подошел к столу и начал кидать на пол одну тарелку за другой. Просто молча стоял и кидал. Я вообще не понимала, как мне себя вести. Когда закончилась посуда, он взял меня за руку и потащил в зал. Поставил посреди комнаты, потом подошел к шторам и дернул их со всей силы. И швырнул их мне в лицо. Макс, мне было так страшно. Лучше бы он кричал, ругался, а не вот так, молча, спокойно, как будто ничего такого не происходит. После этого взял вчерашние джинсы, достал мой подарок – часы и пошел в мою сторону. Я даже зажмурилась, думала, что он, как шторы, кинет в меня часами. Нет, просто взял руку и положил мне их в ладонь. – «Носи сама, хорошие часы. А сейчас слушай меня внимательно» - блин, от этого голоса у меня мурашки по телу побежали. Я, как испуганный кролик, стояла и не могла шевельнуться. «Никогда больше не смей так делать. Никогда ничего не покупай и не меняй без моего ведома. Женщина вообще не должна принимать решения без своего мужчины. Вы просто не умеете этого делать. Ты истратила деньги, не спросив меня об этом. Чтобы такое больше не повторялось. Теперь про вчерашнее твое поведение. Мало того, что нарядилась, как настоящая шлюха, так еще и вела себя подобным образом. Лыбилась всем и каждому. Пошла танцевать с другим, хотя должна была отказаться. Мало ли, что я разрешил. У меня спросил разрешения мой друг, а ты моя женщина и должна находиться только рядом со мною. Вчера я тебе сказал про вещи. Чтобы ни одной подобной тряпки я больше не видел в этом доме. Надеюсь ты меня поняла. Если нет, тогда будем разговаривать по-другому. Пока я езжу по делам, сделай так, чтобы все было, как раньше, до твоего дурацкого «уюта». Здесь сделано все так, как нравится мне, значит должно нравиться и тебе» - Понимаешь, я запомнила каждое слово. После этого он оделся и просто вышел из квартиры. Я не помню, сколько простояла вот так, в центре зала. Потом меня как прорвало. Я ревела и ревела, не могла остановиться. Пошла на кухню и начала убирать осколки с пола. Надо было успеть, пока Богдан не вернулся. А потом я нечаянно порезала палец осколком от тарелки и такое ощущение, как будто отпустило от гипноза. Сразу мысли в голове – «Какого хрена я здесь делаю. Он обращается со мной, как со скотиной, а я, будто овца, выполняю все его распоряжения и слова не могу сказать против». Короче, собрала свои старые вещи, набрался всего лишь один пакет, вышла на улицу, поймала частника и уехала к родителям.
Я просто сидел и слушал, затаив дыхание. Подобное развитие событий, мне кажется, сложно предугадать даже профессиональному психологу. Надо было выпить. Я налил Валюхе вина, себе плеснул сока и мы, не говоря ни слова, выпили залпом.
- Я предполагал у твоего Богдана склонность к тирании, но чтобы в такой степени…
- Что это, Макс, объясни пожалуйста. Куда я вообще попала? В какую очередную ж..у?
- Я не думал, что наш разговор затянется так надолго. У меня есть очень срочные дела. Надо съездить на две встречи и потом в область. Вернусь завтра после обеда. Если у тебя со временем все нормально, давай встретимся часа в три у меня, либо могу по пути заскочить за тобой.
- Жаль конечно. Я думала, что сегодня удастся поговорить. Но дела есть дела. Да и я уже более-менее пришла в себя, рассказала тебе и реально полегче стало. Хорошо, заедешь тогда за мной?
- Договорились. Разговор нам предстоит не короткий и я хочу, чтобы ты меня услышала и поняла, из какой ямы ты сбежала вчера.
Я попросил официанта завернуть еду с собой, потому что успели съесть только салаты. Мы вышли из ресторанчика, попрощались, Валюха побежала в сторону метро, я же поехал по делам.