Я хотела, как обычно, написать этот пост в юмористическом ключе, но не получается. Эта тема все время меня волнует и не отпускает.
Моя мама является учителем русского и литературы, учителем от бога. И у нее произошел следующий инцидент — в захолустной школе Ленинградской области про нее была снято видео и выложено в интернет, и не просто в интернет, а группу этого поселения. Мама об этом узнала от своей подруги, работающей в другой школе. Она позвонила и спросила — ты что, не знаешь, ты же звезда! Мама начала выяснять, что послужило ее звездности. И обнаружилась такая картина: на перемене, когда она начала объяснять безграмотным школьникам, как пишется слова «долбоеб» и прочие (так как все тетради, которые она получает на проверку, исписаны этими и всякими другими словами с ошибками, типа «далбаеб»), они все это засняли и выложили. И как нам преподают русский язык, как можно такого учителя допускать к детям? Причем это сняли дети, которые находятся в группе, которая не допускается к экзаменам, они выходят со справкой. Олигофрены, короче говоря. Они не ведали что творили.
Мама одного из учеников опубликовала видео в группе с вопросом: Доколе это может продолжаться? Им же экзамены сдавать, а такой учитель не может ничему хорошему научить! В общем, были негативные и положительные комментарии. Через несколько дней видео удалили.
Маму вызвала директор школы. Она сказала, что все-все понимает, но маме придется уволиться, то есть пройдет ноябрь, а в декабре ее снова возьмут. Когда шумиха пройдет. То есть она свою жопу подставлять не хочет. Мама сказала, что уйдет без сожаления. И ушла. А недавно была точно такая же ситуация в Приморском крае. Только учитель объясняла ученикам правила на примере матерных слов. В результате, видео попало в интернет. Ученики в восторге, родители нет. И директор той школы встал на защиту учителя, они разобрались внутри школы.
Ученики, которые учатся в маминой школе, они дети охранников зон (их там три) и бывших сидевших. И родители знают только ремень, как средство регулировки оценок. И дети очень боятся, и просят маму не ставить им двойку. Мама сначала не понимала, говорила: Ну как я могу тебе не поставить двойку? А потом догадалась — к маме пришла охранница с подругой, мама одного мальчика, дубинки за спиной, и без каких-то разбирательств стала своему мальчику говорить — ты че меня позоришь? Дома разберемся. И моя мама увидела в его глазах неподдельный страх, что мать его забъет. Вот как говорят родители — так говорят и дети. Это закон жизни. Я уверена, что родители, которые утверждают, что в их доме не матерятся — в их жизни был мат, и они его вытравливали из себя, чтобы показаться приличными людьми, а их дети на улице матерятся, еще как.
В словаре у интеллигентного человека есть и бытовые слова, и литературные, и матерные. И последними они не будут пользоваться, так как им это не нужно, хватает других слов. Он владеет и пользуется всеми средствами коммуникации, не испытывая никаких затруднений. Я думаю, это расслоение интеллигенции и пролетариата очевидно, и слои плохо перемешиваются...