Найти тему

Зажрались! Про уровень сервиса в ресторанном бизнесе.

Мне иногда кажется, что многие уже «зажрались! Я имею в виду то, что многие люди обращаясь за услугами и товарами иногда уже перегибают палку с требованиями. Я понимаю, что все хотят эксклюзива, привыкли требовать и угрожать, но на мой взгляд это перебор.

Мы с супругой владеем кафе-кондитерской в Санкт-Петербурге. Мы делаем крутые авторские десерты, торты и пирожные. Это основное направление, помимо того, что мы еще кормим завтраками и бранчами весь день. Так вот. Весьма интересно наблюдать за требованиями и претензиями заказчиков. Недавно супруга получила обращение от заказчицы с жалобой на нашего менеджера. Суть ее претензии сводилась к тому, что ей не понравился тон общения в переписке. В переписке! Конкретно ее зацепили три знака вопроса и то, что менеджер дважды уточнила информацию по доставке в целях перестраховки и итогового подтверждения заказа. Люди, вы что? Что плохого в перестраховке? Мы специально несколько раз все проговариваем и прописываем, дабы избежать недопонимания.

А еще меня всегда удивляют звонки после 22:00 от заказчиков. Звонят, скажем, в 23:30 с желанием что-то заказать и еще очень сильно удивляются долгому ответу, перезвонам и задают всегда один вопрос: А что, вы уже не работаете?

Хочется сказать: А что, у нас нет уже права на отдых? Или заказать в ночи это самое главное, что необходимо сделать с учетом того, что все заказы на индивидуальные торты мы принимаем минимум за 2-3 дня.

Иногда у меня складывается впечатление, что все думают, что торт делается как пицца, минут за 20-30.

Люди стали более избалованными и требовательными. У нас бывали случаи, когда взрослые люди (лет 45-50), придя к нам в заведение и нечаянно разбив какой-нибудь предмет посуды даже и не пошевелятся. Как будто ничего и не произошло. Никто даже не извинится. Очень обидно смотреть как бьются тарелки по 1000 руб. за штуку:( И ты ничего не можешь сделать, т.к. в ресторанном бизнесе выставлять счет за бой посуды это уже дурной тон. А вот меня родители учили, что порча чужого имущества это неправильно и необходимо компенсировать потери. Многие из вас скажут, мол нечего такие тарелки покупать. Так, а как вас удивишь сейчас? Все же хотят эксклюзива. Вот и приходится лезть из кожи вон, чтобы произвести впечатление.

Сейчас уже просто хорошей едой никого не удивишь, к сожалению. Все хотят эксклюзива и как можно подешевле. Подешевле это вообще отдельная песня, поэтому как-нибудь в другой раз.

С уважением,

Алексей Филоненко