Найти тему
Я хожу в библиотеку

Пани Иоанна и Дьявол

Люблю читать Иоанну Хмелевскую, грешен. Вроде бы все произведения об одном. Точнее об одной, пани Иоанне. И мы понимаем, что будет сплошной сумбур, вокруг этой женщины будут вертеться тёмные личности, с ней будут происходить невероятные события, но всё разрешится благополучно. И очаровательный блондин появится, и надёжный полицейский, влюблённый в героиню. А всё равно читаю. Хорошо писала Хмелевская.

Но, вот книгу «Флоренция дочь Дьявола» я в библиотеке встречал несколько раз и обходил стороной. От названия веяло историческим романом, а я хотел детектив. Пока не попала книга малого формата с рисунком на обложке, и я сообразил, что это всё тот же добрый детектив с пани Иоанной.

Та самая книга, которую я взял в библиотеке
Та самая книга, которую я взял в библиотеке

Флоренция – лошадь. Дьявол – папа-жеребец. Но, об этом не все знают.

Скачки, игральные автоматы были для Хмелевской страстью в течение всей жизни. Она об этом говорит на страницах почти всех своих романов.

«Жизнь без страстей ничего не стоит», - писала она в романе «Скачки».

«Нет на свете настолько богатого человека, чтобы его не потряс выигрыш или проигрыш на скачках», - продолжает она мысль в том же романе.

Скачки во Вроцлаве (Польша)
Скачки во Вроцлаве (Польша)

В романе «Флоренция дочь дьявола» есть всё, чтобы чтение увлекло. Есть мафия, даже две: польская и русская. Книга написана в 1992 году, и русская мафия тогда была и для нас, и для Польши в диковинку. Это в Америке русская мафия уже была вовсю. Тогда в Америке было всё, чего не было у нас: жвачка, джинсы, мафия.

Русская мафия малоприятная, но то, что она круче польской, несколько поднимает самосознание. Обе мафии пытаются решать, кто и когда победит в том или ином заезде. При этом есть до боли родные моменты: всё делается в тайне, но все, кто ходит на ипподром, всё знают. Знают, кто придержит лошадь, а кому выиграть именно сегодня надо позарез, кто купленный, а кто честный. Но, Флоренция будет вне конкуренции! Поэтому будут покушаться на неё, на её наездника. Однако дочь Дьявола не даст себя в обиду: у зверя есть зубы, есть копыта. Кстати, лошади убивают до 20 человек в год. Леопарды убивают меньше людей. А уж акулы по сравнению с лошадьми – ангелы.

Я всегда осознавал ценность человеческой жизни. Поэтому присматриваюсь, как автор обходится со своими героями.

Мне не по нраву те писатели, которые мочат персонажей направо и налево. Вы хотите, чтобы с вами обошлись также? Не надо совсем обнулять стоимость бытия. Лев Толстой бросил Анну Каренину под паровоз, не потому, что хотел явить людям триллер. Он весь роман, а роман писался и печатался по частям, шёл к тому, чтобы, в конце концов, и автор, и читатели осознали: иначе нельзя. Только под поезд. Хотя сказалась и история кинувшейся под состав Анны Степановны Пироговой на станции Ясенки, недалеко от Ясной Поляны.

А как вспоминали Ильф и Петров о смерти Остапа Бендера в первой книге. Жребий тянули: умрёт или нет! Сами не смогли принять такое решение. А потом оживили Остапа в «Золотом телёнке».

У Хмелевской герои погибают, это же детективы! Но, погибают большей частью те, кого потом не сильно-то и жалко. Так и в романе «Флоренция дочь Дьявола». Будут трупы, иначе нельзя.

И всё равно добро победит зло. И пани Иоанна лично «весенней гулкой ранью проскачет на розовом коне». Или на лошади. Поди её разбери, дочь Дьявола.

Не скажу, что это лучший из романов Хмелевской, но читается легко, быстро и, главное, с удовольствием.

Тираж книг Хмелевской в Польше 6 миллионов экземпляров. В России - 8 миллионов. Миллионы людей не могут ошибаться. Присоединяйтесь!