Привет, дорогой читатель.
Напомню, что я Артем Подгорный - бизнес-тренер и наставник собственников. Продолжаю серию статей по антикризисной системе управления бизнесом и в этой, второй статье, разберу первый элемент бизнеса - Рост и Развития.
Читать часть 1
Как бы парадоксально не звучало, но начинать анализ состояния своего бизнеса нужно именно с ответа на вопрос "как мой бизнес растет и развивается в настоящий момент". Ибо вы рискуете остаться на обочине конкуренции и потерять то, что имеете. Вам не нужно бояться признавать правду, поскольку от этого будет формироваться приоритетность задач. Кроме того, если вдруг выясниться, что у вас не все так, как вы хотели - не страшно. Это лишь сигнал к тому, что пора меняться.
Что в себя включает элемент Рост и Развитие
- Концепция торговой точки - это то, как вы презентуете свою компанию клиенту во внешнем и внутреннем оформлении, как вы ее позиционируете для клиентов, как или с чем она должна у них ассоциироваться, какую задачу для них в первую должна решать и как должна улучшать их жизнь.
- Портрет вашего клиента - понимание того, для кого вы все это сделали даст вам больше пространства для маневра и поможет максимально оперативно реагировать на любые тенденции в каждой конкретной группе клиентов.
- Обязательное понимание, что мы не стоим на месте - правильный контроль динамики изменений даст вам правдивое понимание ситуации. Верные решения можно принимать только на основании верных данных, которые должны формироваться на основании цифр.
- Особенности вашего бизнеса - это самый главный фактор, который нужно развивать с целью оторваться от конкурентов, но для этого важно выявить не просто особенности или отличия, а и то, насколько они важны для клиентов.
- Место торговли. Вы выбираете место по возможности или по правилам; какие критерии потенциальности места у вас есть, что вы замеряете перед принятием решения о переезде или при открытии торговой точки. Если вы все еще действуете по интуиции, то помните, что другие уже давно отметили эти места крестиками и ждут когда они освободятся.
- Проект открытия торговых точек - это один из ключевых элементов развития, ведь без проекта открытия невозможно думать о развитии, а если вы не будете думать о развитии, ваш бизнес начнет умирать
- Торговая марка - вы должны ассоциироваться с конкретным именем, только тогда ваши клиенты смогут сформировать представление о вас и при возникновении потребности совершить покупку будут вспоминать о вас.
Как же это должно быть в реальности
Вы создаете концепцию, которую наполняете смыслом и целями. На основании этого изучаете ваших покупателей и улучшаете блок удовлетворения их потребностей, пропуская все через особенности вашего бизнеса. Это позволит вам:
- правильно выбрать место расположения торговой точки или улучшить его;
- не допустить лишних трат;
- сделать только те инвестиции, которые будут окуплены и принесут дополнительный доход.
А если кратко:
- меньше тратим, больше продаем;
- проще находят и чаще у нас покупают;
- рекомендуют другим;
Второй элемент, который я разберу в следующей статье, будет Доходность. Подпишись на мои обновления и будь первым в курсе новых событий.
До встречи.
П.С.: в качестве поддержки малого и среднего бизнеса я запустил распродажу курса "Звездные продажи" в записи со скидкой 89%.
Узнать детальнее.