Найти в Дзене

Рост и развитие в системе управления розничным магазином. Часть #2

Оглавление

Привет, дорогой читатель.

Напомню, что я Артем Подгорный - бизнес-тренер и наставник собственников. Продолжаю серию статей по антикризисной системе управления бизнесом и в этой, второй статье, разберу первый элемент бизнеса - Рост и Развития.

Читать часть 1

Как бы парадоксально не звучало, но начинать анализ состояния своего бизнеса нужно именно с ответа на вопрос "как мой бизнес растет и развивается в настоящий момент". Ибо вы рискуете остаться на обочине конкуренции и потерять то, что имеете. Вам не нужно бояться признавать правду, поскольку от этого будет формироваться приоритетность задач. Кроме того, если вдруг выясниться, что у вас не все так, как вы хотели - не страшно. Это лишь сигнал к тому, что пора меняться.

Что в себя включает элемент Рост и Развитие

  1. Концепция торговой точки - это то, как вы презентуете свою компанию клиенту во внешнем и внутреннем оформлении, как вы ее позиционируете для клиентов, как или с чем она должна у них ассоциироваться, какую задачу для них в первую должна решать и как должна улучшать их жизнь.
  2. Портрет вашего клиента - понимание того, для кого вы все это сделали даст вам больше пространства для маневра и поможет максимально оперативно реагировать на любые тенденции в каждой конкретной группе клиентов.
  3. Обязательное понимание, что мы не стоим на месте - правильный контроль динамики изменений даст вам правдивое понимание ситуации. Верные решения можно принимать только на основании верных данных, которые должны формироваться на основании цифр.
  4. Особенности вашего бизнеса - это самый главный фактор, который нужно развивать с целью оторваться от конкурентов, но для этого важно выявить не просто особенности или отличия, а и то, насколько они важны для клиентов.
  5. Место торговли. Вы выбираете место по возможности или по правилам; какие критерии потенциальности места у вас есть, что вы замеряете перед принятием решения о переезде или при открытии торговой точки. Если вы все еще действуете по интуиции, то помните, что другие уже давно отметили эти места крестиками и ждут когда они освободятся.
  6. Проект открытия торговых точек - это один из ключевых элементов развития, ведь без проекта открытия невозможно думать о развитии, а если вы не будете думать о развитии, ваш бизнес начнет умирать
  7. Торговая марка - вы должны ассоциироваться с конкретным именем, только тогда ваши клиенты смогут сформировать представление о вас и при возникновении потребности совершить покупку будут вспоминать о вас.

Как же это должно быть в реальности

Вы создаете концепцию, которую наполняете смыслом и целями. На основании этого изучаете ваших покупателей и улучшаете блок удовлетворения их потребностей, пропуская все через особенности вашего бизнеса. Это позволит вам:

  • правильно выбрать место расположения торговой точки или улучшить его;
  • не допустить лишних трат;
  • сделать только те инвестиции, которые будут окуплены и принесут дополнительный доход.

А если кратко:

  • меньше тратим, больше продаем;
  • проще находят и чаще у нас покупают;
  • рекомендуют другим;

Второй элемент, который я разберу в следующей статье, будет Доходность. Подпишись на мои обновления и будь первым в курсе новых событий.

До встречи.

П.С.: в качестве поддержки малого и среднего бизнеса я запустил распродажу курса "Звездные продажи" в записи со скидкой 89%.
Узнать детальнее.