Феминизм или "освобождение" женщины был одной из центральных идей в "новой" культуре на протяжении всего 20-го века. Идея равенства полов поддерживалась политиками, так как женщине дали работу, а следовательно и ответственность, и вдохновенно воплощались писателями и сценаристами во всем "цивилизованном" мире.
Не обошла идея гендерного равноправия и советский кинематограф, где женщины представлялись сильными, дерзкими, ни в чем не уступавшими мужчинам, ну и конечно, красивыми. "Спортсменка, комсомолка и просто красавица".
Женщина привлекательная, умная, сильная, независимая, она может все сама - танцевать твист или работать за целую бригаду, она справится с любой задачей. Как например героини Надежды Румянцевой в фильмах "Девчата", "Королева бензоколонки". Им все по плечу.
В советских картинах женщины легко перехватили социальную инициативу и начали учить мужчин. Так например, в картине "Берегись автомобиля" Юрия Деточкина воспитывают сразу две женщины: его мать и будущая жена.
В фильме "Неисправимый лгун", где Георгий Вицин играет простого честного парикмахера, над ним также две поучающие женщины - жена и певица Эдита Пьеха. Мужчина в роли мальчика, женщина - матери, наставницы.
В "Бриллиантовой руке" целая галерея могущественных женщин: жена Семена Горубнкова, выступившая лидером с первых же секунд фильма, домоуправительница в исполнении Нонны Мордюковой и наконец, роковая красотка Анна Сергеевна, которую играет Светлана Светличная. Все женщины сильные, решительные, знают чего хотят.
Образ свободной женщины вводился и в сознание детей, например в фильме "Старая старая сказка". Принцесса в исполнении Марины Нееловой настолько борзая, что даст фору современным стервам, впрочем, герой в исполнении Олега Даля, в итоге, оказался сильнее.
Другая свободная и красивая принцесса в замечательной детской сказке "Бременские музыканты". Ситуацию балансирует более сильный Трубабдур. Но есть банда, которую возглавляет женщина, полы уравнены.
Еще одна атаманша - героиня Екатерины Васильевой в фильме "Бумбараш", она делает что хочет, мужчины в роли "принеси-подай". Ситуацию спасает лишь то, что атаманша - отрицательный герой.
Фильм "Чародеи" - здесь уже вокруг женщины, в исполнении Александры Яковлевы закручен весь сюжет. У нее красота, власть, мужчины бегают вокруг, не зная, как угодить. Так на экране из равного женщина постепенно превращается в лидера.
"Ирония судьбы или с легким паром" - еще одна четкая независимая женщина, Надя Шевелева (Барбара Брыльска), внимания которой добиваются мужчины, Эполит (Юрий Яковлев) и Женя Лукашин (Андрей Мягков).
Сюжет строится на игре характеров - кто кого. Телезрители, особенно, женщины, с большим удовлетворением наблюдают, как Лукашин ради новой возлюбленной на глазах превращается из мямли в мужчину с характером. Он все же дотянулся до уровня женщины и даже пересилил ее. Удалось с трудом, но похвально.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал Наука и сознание!