В «новом» мире – о котором не кричит разве что немой, возрастает роль национальных государств – пресловутая «глобализация» превратилась в ругательное слово.
А идентификатором целостности государства – является нация. А нацию – может сплотить только вера.
И именно это – хорошо поняли большевики: без веры нет движения вперед, ибо она соединяет и цементирует!
Поэтому первое, что они сделали – создали новую веру!
Но чем же им не угодила старая, тысячелетняя?
Да тем, что в ней господом – провозглашался Богочеловек, вера в которого позволяла рабам Его – боятся Его! А, стало быть – поступать по тем заветам, что написаны были учениками Его.
Но так не годилось! Ибо никаких «рабов Божьих» быть не должно – отныне все российские подданные – становились имуществом компартии, во главе с Новым Богом!
Старый Бог – больше не имел на них прав – весь народ теперь объявлялся «советским», а вся страна – «приватизировалась», включая земли и богатство монастырей и приходов.
А чтобы старый Бог не смущал народ – он был объявлен несуществующим; ведь новые научные данные – неопровержимо свидетельствовали, что всё это – поповские сказки, чтобы держать неграмотный и забитый народ в узде.
Но поскольку совсем без веры обществу обойтись было невозможно (история просто не знала таких примеров), старую веру – просто и банально подменили другой.
И назвали её – марксизм-ленинизм
Причем, даже не заворачиваясь, что называется с креативом (смайл)
Вместо Храма Гроба Господня – мавзолей, вместо церквей – «ленинские комнаты» и «красные уголки», вместо Евангелия – Краткий курс истории ВКП (б), вместо религиозных праздников – новые, советские…
Вместо заповедей Божьих – «моральный кодекс строителя коммунизма», вместо креста – серп и молот. Христианские имена – планировалось заменить на выдуманные, состоящие из сокращённых лозунгов и имён «новых святых» и даже «Слава Богу» – ничтоже сумняшеся переименовали в «Слава КПСС».
Удивительно, как им не пришло в голову заставить носить на шее металлическую звезду или «серп и молот» вместо креста…
Затем коммунисты ввели т.н. «советский новояз» – построение фраз в газетах стало нечитаемым и не переводимым ни один язык в мире.
Впрочем – старую веру совсем не запретили: боялись гнева, понимая, каким образом они пришли к власти.
Её оставили «для старушек», предварительно унизив и опошлив; вытерев об неё ноги – они сделали её – посмешищем в глазах молодого поколения, взрастив, таким образом – миллионы «Павликов Морозовых».
Правда, когда грянула война с немцами – о ней вспомнили: новая вера не сработала должным образом: бойцов провожали на войну молитвами, надевали крестики; да и в бой они шли – целуя крест, но не партбилет, а в случае удачи – упорно произносили «Слава Богу», а не «слава вкпб»
Да и самой власти страшно стало: а ну как в обнимку с атеизмом мы не одолеем фашистов?!
Храмы открыли, крестные ходы – возродили.
Впрочем – это продолжалось недолго: немца одолели и старая вера – оказалась не нужна.
Но то, что до войны выглядело как трагедия, после нее – стало выглядеть как фарс.
Коммунисты ошиблись в одном: люди после такой трагедии стали другими! Даже те, кто прожил всю войну в глубоком тылу.
Отныне о христианской вере государство не упоминало, поэтому она была везде. Слишком долго коммунисты учили любить их запретные плоды.
А атеистическая вера – была везде, поэтому ее не было нигде.
Лозунги новой веры – были мертвы, а речи правителей – пусты.
Бытовая же речь – была наполнена «старорежимными» словами и выражениями: Слава Богу, Бог с тобой, Помоги Христа ради, Неверующей Фома, Бог в помощь, В одну реку нельзя войти дважды и прочими высказываниями из святых писаний.
Христианство – стало модным не только среди советской интеллигенции, но даже партноменклатуры, причём этот тренд – безцензурно отображался в фильмах, которые мы любим смотреть до сих пор.
Картины же атеистического направления с высмеиванием верующих – исчезали, едва появившись, пока их, к середине 60-х снимать перестали.
Отвращение к новой вере – достигло пика: в бытовой речи фамилии вождей не упоминались (разве что в качестве героев анекдотов), а на упоминания главного Бога, что лежал в мавзолее – вообще было наложено табу. Он был везде – и нигде.
Человека, прилюдно называющего себя «воинствующим атеистом», цитирующим «историю КПСС» и носящим значок с изображением Ленина – считали за городского сумасшедшего; а того, кто поднял бы бокал 7-го ноября за «нерушимый блок коммунистов и беспартийных» – признали б идиотом.
(продолжение – завтра)
© Борис Долгарев, 2020
Подписывайтесь на канал, и – каждый день у вас в ленте интересная информация, полезные советы, ответы на вопросы. Канал «инфо» – к вашим услугам!