Всего месяц назад мой университет перешел на дистанционное обучение. Однако этот месяц ощущается как что-то бездонное и бесконечное. Новость о продлении режима самоизоляции совершенно добила. А теперь разберемся в причинах этого.
1. Начну с того, что первые недели две была полная неразбериха. Лекции должны были проходить на дистанционной платформе, которая постоянно вылетала. Но это только у единичных счастливчиков. Все остальные даже не могли на нее зайти. (Да, преподаватели в том числе)
2. Пары в чатике. Это совершенно отдельная тема. Очень интересно наблюдать за тем, как преподавательница по три минуты набирает тему занятия. А потом еще пять - опорные моменты этой темы. Но это уже под конец пары, ибо почти все полтора часа проходят в ожидании того, пока преподавательница перечислит все те темы, которые мы уже прошли. Для чего? Не знаю. Что ж, достаточно продуктивно.
3. Доступность преподавателей. Прошел уже месяц, а по некоторым дисциплинам от них, как говорится, ни слуху, ни духу. А что нам еще нужно? Учебник ведь скинули. Видимо, это за него плата за семестр установлена более чем в сто тысяч.
4. Консервативность. Сколько ни доказывай, что используемые платформы неудобны для обучения, а мы согласны перейти в тот же дискорд или зум, некоторые преподаватели и слышать об этом не хотят. И видеть тоже. Просто игнорируют сообщения с просьбами об этом)
Судя по всему, их совершенно не волнует факт того, что большая часть, сказанная ими, не доходит до нас из-за технических проблем. А что мы собственно хотели? Занятия проходят у всего университета, платформа перегружена.
5. Объемы работ. О том, что задают слишком много говорят достаточно. О том, что дают слишком много лишнего, тоже все наслышаны. Завалы по профильным дисциплинам еще реально пережить, но составлять глоссарии по физкультуре или же читать уйму книг по этому предмету - это уже перебор.
6. Отсутствие контроля. Работы получили, а теперь пора их выполнить до плавающего дедлайна. Да, именно так. Сегодня он был до выходных, а в пятницу оказалось, что он сгорел еще несколько дней назад. И теперь прикреплять выполненное тобой с потом и кровью задание некуда. Хотя... Кто знает, кто его выполнял. Или с каким количеством людей ты поделился своим. Что уж говорить о контрольных работах с жестким оцениванием.
7. Непонятный контроль за посещениями. Весь месяц ты дисциплинированно посещал занятия. Весь месяц терпел слетающую систему. А потом получаешь предупреждение от деканата из-за большого количества пропусков. Откуда? Вернемся к нашей "совершенной" платформе. Она всего лишь не зафиксировала посещения.
8. Разрушенная социализация. Отсутствие социальных взаимодействий серьезно влияет на процесс обучения. Виртуальное разделение на группы или пары для совместной работы только затрудняет работу.
9. Немаловажно отметить и отсутствие подходящей техники у всех обучающихся. Слушать некоторых ребят, которые в силу определенных обстоятельств говорят в испорченный микрофон, порой просто мучительно. Да и им, безусловно, трудно работать.
10. Невозможность получить или усовершенствовать некоторые навыки. Самым очевидным здесь является отсутствие практики публичных выступлений. Зачитывать доклад с открытой вкладки в гугле, включив микрофон в аудиоконференции, на мой взгляд, абсолютно бессмысленно. У других участников информация попросту не успевает закрепиться, а сам докладчик не чувствует того, что выступает перед людьми.
И это все лишь вершина айсберга, а то, сколько проблем скрылось под толщей воды, станет известно, когда в дальнейшем мы осознаем, какой пробел в знаниях у нас образовался за данный период.