Найти в Дзене

Коронавирус в автозапчастях

В эпоху масштабного кризиса и краха мировой экономики, многие задумываются о будущем и о том, насколько печальными могут быть последствия всемирной пандемии. Также, не стоит забывать и о том, как дальше будут поживать лучшие друзья человека, которые имеют много различных имён: "железный конь", "моя малышка", "машинка" и так далее, каждый называет их по-своему. Но суть остаётся неизменной - свои автомобили владельцам необходимо содержать и вовремя обслуживать во избежание проблем и различных поломок.

Как раз об этом и пойдёт речь в нашей сегодняшней статье, уважаемый читатель. На повестке дня вопрос - "Что же будет дальше?" и каким образом будет меняться предложение по цене и качеству на автомобильные запасные части для наших надёжных и верных друзей.

Каждый, уважающий себя автолюбитель, всегда желает иметь в своём распоряжении обслуженный должным образом и полностью готовый к эксплуатации автомобиль.

Отвечая на вопрос: "Что же будет дальше?", я приведу ряд ответов и доводов, с которыми вы можете не согласиться. Но прежде чем начать, спешу сообщить вам, уважаемые читатели, что я являюсь профессионалом в области работы с автокомпонентами, поскольку уже несколько лет довольно успешно тружусь в этой сфере. Итак, начнём.

Для начала я подробно расскажу вам об алгоритме поставки детали от завода-изготовителя до установки на ваш ненаглядный автомобиль. Цепочка состоит из нескольких контрагентов, которые занимаются поставкой запасной части. Цепочка выглядит следующим образом: завод - дистрибьютор - розничная точка (СТО, магазин автозапчастей) - розничный клиент (то есть вы).

Итак, мы с вами разобрались, каким образом выглядит цепочка поставки. Теперь, рассмотрим каждое из звеньев в отдельности.

1. Завод - дистрибьютор. В первую очередь, нужно заметить, что большинство производственных площадок у различных брендов запасных частей сосредоточено в Китае. В сложившейся ситуации, из-за того, что карантин серьёзно затянулся, а принимаемые меры всё более ужесточаются с каждым днём, поставки из Китая, да и вообще из всех стран - невозможны. Таким образом, на сегодняшний день дистрибьюторы остались без какой-либо возможности пополнять свой склад дополнительными поставками.

Дистрибьюторская сеть, которая занимается оптовой продажей запасных частей на территории России, формирует для своего склада запас, эквивалентный потребности её оптовых клиентов. По практике, глубина складского запаса перекрывает до 6 месяцев потребности розничных торговых точек. В условиях отсутствия и невозможности новых поставок на склад, создаётся опасность опустошения складских остатков. А что делает любой, уважающий себя бизнесмен, когда у него пустеет склад? Правильно, он повышает цены на продукцию, чтобы получить сверхприбыль в условиях дефицита.

-2

2. Дистрибьютор - розничная точка. Итак, о дистрибьюторах мы с вами уже поговорили, теперь перейдём в товарищам, которые занимаются реализацией автозапчастей для конечного потребителя. У каждого магазина, автосервиса или ещё какого-либо контрагента в розничной торговле автозапчастями есть своя наценка, от которой он отталкивается. Но, поскольку все розничные точки так или иначе закупаются у одних и тех же дистрибьюторов, ситуация предельно ясна - если дистрибьюторы подняли цены, то их оптовые клиенты обязательно сделают то же самое.

3. Розничная точка - конечный потребитель. Итак, дорогой читатель, мы подошли к финальному звену цепочки, но, если вы внимательно читали предыдущий текст, то думаю вам и так уже всё понятно. Несомненно, розничные магазины и СТО поднимут цены на всю продукцию вслед за дистрибьюторами. И даже после стабилизации ситуации в стране и в мире, падения цен не произойдёт, поскольку спрос на автозапчасти в нашей необъятной стране будет всегда.

"Что же делать в сложившейся ситуации мне, как автовладельцу?" - наверное таким вопросом задастся каждый после прочтения данной статьи. Если вам интересно узнать ответ на этот вопрос, то подписывайтесь на мой канал и оставляйте пожалуйста в комментариях ваши мнения и вопросы. И если вам будет это интересно, то я отвечу на этот вопрос уже в следующей статье.

Всем большое спасибо за внимание!