Найти тему
KINOLIVE

10 современных, но недооценённых фильмов ужасов

Оглавление

Не всем нравятся хорроры и даже тем людям, которые любят их. Это, пожалуй, самый неотъемлемый жанр за всю историю кино, и поиск хорошего хоррора независимо от периода своего времени представляет весьма долгий процесс, за учётом зрительского предпочтения. И имея это ввиду, мы решили выбрать 10 недооценённых фильмов ужасов за последние 20 лет, о которых вы, вероятно, никогда не слышали. Не всё в этом списке будет вам отрадой, но, если вы поклонник качественных и необычных фильмов, то вы обязательно найдёте что-то подходящее для себя.

10) «Дары смерти» (Шон Бирн, 2015)

Австралийский сценарист и режиссёр Шон Бирн вслед за своим прорывным дебютом «Любимые» поразил американскую публику ещё более амбициозным дебютом в мире американского кино. Душераздирающая история о семье, переехавшей в бывший дом серийного убийцы, не разочаровывает своим воплощением. Психоделическая смесь сатанинских образов и пугающей психодрамы предлагает невероятную поездку даже для самых опытных поклонников жанра ужасов. Ей действительно удаётся через тяжеловесный сценарий, по-настоящему развлечь прихотливого зрителя.

9) «Горечь» (Элен Катте и Бруно Форцани, 2009)

-2

Первый полнометражный фильм писательской/режиссерской команды мужа/жены Элен Катте и Бруно Форцани, частично является любовным письмом к итальянскому поджанру джалло, но только воплощённый через призму авторского взгляда со своим индивидуальным почерком и самобытным стилем. «Горечь» далеко ушла от обычных приёмов фильма ужасов и кинематографического опыта в целом. Катте и Форцани подходят к иллюстрации истории через необычно крупные операторские планы, демонстрируя три ключевых момента из жизни главной героини: детство, отрочество, и вот уже взрослая женщина. Обезоруживая агрессивный эротизм джалло в сторону чувственности благодаря авторскому воззрению, предлагая в этом кардинально иной опыт.

8) «Крики» (Киёси Куросава, 2009)

-3

Киёси Куросава, возможно, не так известен, как другой великий Куросава японского кинематографа (не родственник), но за последние 40 лет он создал довольно хорошую репутацию за счёт своих уникальных работ. «Крики» возможно не самый известный его фильм в списке, но точно один из самых примечательных. Бесспорно, поклонники этой классики увидят множество схожих элементов касательно тихого саспенса и почти апокалиптического предчувствия в истории о полицейском, который все больше убеждается в том, что он вероятно серийный убийца.

7) «Мучение» (Фабрис Дю Вельц, 2004)

-4

Дебют художественного фильма бельгийского режиссера Фабриса дю Вельца неописуем во многих отношениях, отчасти из-за того, что по тону и сюжету его сложно идентифицировать с чем-то ещё. Тут присутствуют элементы пыток и деструкции, как видно из работ современников в движении New French Extremity, но, как подчёркивает англоязычное название фильма (The Ordeal), «Мучение» — это гораздо больше, чем просто путешествие. Сюжет в основном следует за путешествующем певцом, который после завершения работы в уединенном доме престарелых теряется в лесу, где необычный опыт общения с местными жителями всё глубже погружает его в царство живого ада.

6) «Эволюция» (Люсиль Адзиалилович, 2015)

-5

Очень запоздалый второй полнометражный фильм Люсиль Адзиалилович разделяет жуткую атмосферу с её первым фильмом «Невинность», а также имеет схожие черты с его сюжетом. Зловещий характер происходящего на её изолированном острове, населённого детьми и надзирателями, гораздо более очевиден на этот раз. Адзиалилович предпочитает рассказывать свои истории через настроения и образы, а не диалоги, и, даже если вы не любитель такого визуального подхода, почти невозможно не оценить превосходную операторскую работу Мануэля Дакоссы. «Эволюция» — это странная, но мощная идея: наблюдать, как перед тобой разворачивается чей-то поистине чужой кошмар.

5) «Прозрение» (Гильем Моралес, 2010)

-6

Поклонники джалло и европейских слэшеров в целом могут углядеть вполне стандартные жанровые элементы в триллере режиссёра Гильема Моралеса о женщине, которая хочет разгадать тайну загадочного убийства, теряющая зрение из-за прогрессирующей болезни глаз. Безусловно, это чистая жанровая картина, которую вполне можно было бы ожидать от продюсера Гильермо дель Торо (чёрные перчатки на психотическом убийце, который всегда находится вне поля зрения и т. д). Но главное достоинство «Прозрения» вовсе не в этих элементах, а в его эмоциональной драме. Без неё картина лишилось бы остроты. Моралес понимает, что в отсутствие живых персонажей, ты лишаешь зрителя нужного напряжения.

4) «Девятая сессия» (Брэд Андерсон, 2001)

-7

Когда бригаде работников по удалению асбеста поручено вычистить заброшенную психиатрическую лечебницу, старые призраки этого учреждения пробуждают в стенах его здания и внутри самих рабочих чувство соперничество. Низкобюджетный и эффектный фильм Брэда Андерсона в жанре «дом с привидениями», раскрывающего социальную тему рабочего класса Америки, вполне мог бы стать шедевром, если бы он вышел в нужное время. «Девятая сессия» — это фильм, где на локациях основного место действия (ныне разрушенная больница города Данверс в Массачусетсе) персонажи слишком много произносят сценарных слов, но изнуряющие взаимоотношения и их безумные мысли, добавляют неоспоримые достоинства этой современной американской классике.

3) «Антивирус» (Брэндон Кроненберг, 2012)

-8

Брэндон Кроненберг (сын небезызвестного Дэвида Кроненберга) с большим энтузиазмом пошёл по стопам своего отца в написание и режиссуры странных канадских боди-хорроров. Кроненбергские отличительные черты Гигеровской биомеханики и ещё более гротескная связь между бизнесом и наукой заметно выделяются в этом видении мира, в котором фанатичная одержимость знаменитостями привела к тому, что люди начали покупать и продавать вирусные заболевания своих идолов, как косметику. Конечно, практические эффекты и кровавые сцены сами по себе впечатляют, но именно ведущая роль Калеба Лэндри Джонса придаёт вес этой актуальной теме корпоративной болезни.

2) «Ноябрь» (Райнер Сарнет, 2017)

-9

Увлекательная эстонская сказка Райнера Сарнета о любви – а точнее о желание любви через сделку с дьяволом – выделяется своей оригинальностью не только в рамках жанра хоррор. Прекрасная чёрно-белая картинка Марти Таниэль в сочетании с непоколебимо странным и мрачным чувством юмора Сарнета воплощает в жизнь жуткую фантазию, полную фантастических событий, визуальных образов и культурной самоидентификации. Поклонники «Ведьмы» и «Маяка» Роберта Эггерса должны обязательно посмотреть этот фильм.

1) «Незваные гости» (Ли Су-ён, 2003)

-10

Своеобразный психологический фильм ужасов Ли Су-ён, конечно, имеет ряд шероховатостей, но его безукоризненно выстроенная драма компенсирует видимые недостатки. «Незваные гости» — это одна из тех редких историй о призраках, где привидения являются лишь нарративной функцией. А точнее призраки тут играют совсем иную роль. Сюжет повествует о молодом, а вскоре и женатом архитекторе, ставшего свидетелем страшного преступления. Но настоящие проблемы у него начинаются после встречи с таинственной и прекрасной женщиной, которая может знать ответы на вопросы о призраках, изводящих его мысли. Вот только правда может иметь совсем иной оттенок, наперекор тому, чего ты ожидаешь. Взгляды на религию, классовое и духовное здоровье в быстро меняющейся Корее глубоко рассматриваются в этой потрясающе недооцененной жемчужине.

Английский оригинал статьи на: screenrant.com

Если вам понравилась это статья пожалуйста делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
10 забытых слэшеров из 80-х
О любви к 80-ым: рецензия на сериал "Очень странные дела" (Stranger Things) – 1 сезон
Обзор сериала Игра престолов/Game of Thrones - 8 сезон
Обзор сериала Игра престолов/Game of Thrones - 7 сезон
Без Гарри Поттера: рецензия на фильм "Фантастические твари и где они обитают" (Fantastic Beasts and Where to Find Them)
История создания фильма: Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда (часть 1)
Поиски семьи: рецензия на фильм "Лев" (Lion)