Найти тему
Владимир Шашкин

Наши дальнейшие действия по санкциям против Украины, Польши, Чехии, Прибалтики за снос памятников советским солдатам.

По состоянию на 20 апреля за введение санкций по результатам опроса на Дзене "ЗА" в разной форме высказалось около 30 000 человек. Эта инициатива уже за 15 дней получила весьма высокую поддержку в Дзен сообществе. С учетом этого, для прояснения порядка дальнейших действий, мной было направлено обращение в Администрацию Президента России с предложением рассмотреть поправки в Конституцию России, с целью создания нормативно-правовой основы для учета мнения общества, нашедшего отражение в результатах опросов. Обращение было зарегистрировано 17.04.2020 г. за номером 394878. В ответе сообщается, что Порядок внесения гражданами Российской Федерации предложений с использованием Интернет-ресурса, а также принципы рассмотрения инициатив граждан закреплены Правилами рассмотрения общественных инициатив, направляемых гражданами Российской Федерации с использованием Интернет-ресурса «Российская общественная инициатива», утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 183.

Указом установлено, что общественные инициативы, предусмотренные пунктом 2 настоящего Указа, могут быть направлены только гражданами Российской Федерации, лично предъявившими при регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.

Не допускается голосование по таким общественным инициативам граждан Российской Федерации, не предъявивших при регистрации в указанной информационной системе основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации.

Указом утверждены "ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ, НАПРАВЛЕННЫХ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА "РОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА"

Раздел "Российская общественная инициатива" является частью портала госуслуг. Для того, чтобы проголосовать за инициативу, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг и дать согласие на обработку личных данных в разделе "Российская общественная инициатива" после чего проголосовать по вопросу санкций.

Подсчет голосов и принятие решения о дальнейшем продвижении инициативы осуществляется утвержденной Указом некоммерческой организацией "Фонд информационной демократии"

В соответствии с пунктом 14 Правил, утвержденных Указом Президента, поддержанной считается инициатива, которая в течение одного года после ее размещения на интернет-ресурсе получила не менее 100 тыс. голосов граждан - в поддержку инициативы федерального уровня.

В связи с результатами предварительно проведенного опроса наша инициатива имеет все возможности для того, чтобы требования общества о принятии санкций в отношении государств, сносящих памятники советским солдатам и осуществляющих другие враждебные действия в отношении России были исполнены. Законодательной основой для принятия санкций должен являться федеральный закон, проект которого был разработан и дополнен с учетом ваших комментариев.

Доработанный проект федерального закона приводится ниже.

Федеральный закон РФ «О мерах противодействия враждебным действиям иностранных государств в отношении Российской Федерации и ее граждан»

Федеральный закон регулирует отношения Российской Федерации с другими государствами в области противоправной деятельности, наносящей экономический, политический, социально-культурный и другой ущерб или вред Российской Федерации, нарушении ими прав и интересов российских граждан.

Статья 1. Меры противодействия.

1.1.Виды мер противодействия:

1. Санкции;

2. Предупреждения (ноты) о введении санкций;

3. Понижение уровня дипломатических отношений;

4. Установление мониторинга за содержанием и защитой объектов исторического, социально-культурного наследия и имущества Российской федерации на территории иностранного государства.

5. Разовые инспекции, контроль за состоянием объектов исторического, социально-культурного наследия и имущества Российской Федерации на территории иностранного государства, а также организации их защиты .

6. Ведение списков граждан иностранных государств, предпринимающих враждебные действия в отношении Российской Федерации.

7. Признание Россией иностранного государства, ограничивающего права граждан по этническому или языковому признаку или не предоставление гражданства лицам, длительное время (более 10 лет) проживающим на территории этого государства или родившимся в этом государсте , по основаниям этнической или языковой принадлежности , государством апартеида.

8. Признание добровольцами граждан России, или граждан другого государства, участвующих в борьбе на территории иностранного государства против свержения законно избранной власти или в борьбе против власти государства апартеида.

9. Предоставление добровольцам иностранного государства и членам
их семей статуса беженца, при его проживании на территории России.

10. Предоставление добровольцам иностранного государства и членам их семей гражданства России по упрощенной процедуре.

11. Участие вооруженных сил Российской Федерации в антитеррористических операциях на территории иностранного государства по приглашению законноизбранного Праительства этого государства, если это отвечает национальным интересам России.

12. Требование финансовых компенсаций России, государством, укрывающим на своей территории от наказания граждан России, за совершенные ими экономические преступления в особо крупном размере и осужденных судом Российской Федерации.

1.2 Меры противодействия по области их применения.

По области применения меры противодействия могут быть – экономическими, финансовыми, правовыми, дипломатическими, социально-культурными и другими.

1.3 . Субъект мер противодействия

Субъектами мер противодействия могут быть: иностранные государства, союзы и иные объединения иностранных государств, органы местного самоуправления иностранного государства, общественные, политические, социально-культурные и другие организации в юрисдикции иностранного государства или их союзов и других объединений, должностные лица иностранных государств, юридические лица иностранного государства, физические лица иностранного государства.

Статья 2. Длительность применения мер противодействия.

По длительности применения меры противодействия могут быть:

- Разовые;

- Регулярные;

- краткосрочные, сроком до 1 года;

-среднесрочные, сроком до 3 лет;

_долгосрочные, сроком более 3 лет;

- до устранения причин, вызвавших введение мер по противодействию.

Статья 3. Перечень видов враждебных действий.

Виды враждебных действий включают:

1. Введение экономических и других санкций иностранным государством, союзом государств или любым другим объединением иностранных государств, или созданных ими политических органов против Российской Федерации без утверждения санкций Советом Безопасности Организации Объединенных Наций.

2. Непринятие (бездействие) государственного органа управления иностранного государства или органом местного самоуправления мер, по недопущению нанесения ущерба или вреда объектам культурного и исторического наследия, или имуществу Российской Федерации на территории иностранного государства. Снос и порча памятников советским солдатам и солдатам Российской Империи, погибшим в войнах на территории иностранного государства.

3. Принятие законодательным органом иностранного государства закона, ущемляющего интересы России и ее граждан и наносящими им экономический и другие виды ущерба или вреда.

4. Похищение с участием государственных органов иностранного государства российских граждан.

5. Отъем детей у российских граждан на основании законов ювенальной юстиции в странах пребывания российских граждан.

6. Лишение прав российских граждан общения и участия в воспитании общего ребенка при разводе родителей, один из которых является гражданином Российской Федерации.

7. Незаконный арест и похищение иностранным государством на территории третьих стран российских граждан. Выдача российских граждан иностранным государствам третьим странам по решению, принятому без участия России и учета ее интересов.

8. Укрывательство или предоставление убежища на своей территории государством, российских граждан, совершивших экономические преступления, связанные с мошенничеством и хищением денежных средств или имущества в особо крупном размере и осужденных судом Российской Федерации.

9. Предоставление иностранным государством своего гражданства, гражданину Российской Федерации, совершившему экономическое преступление связанное с мошенничеством и хищением денежныъ средств или имущества в особокрупном размере.

10. Ведение сфабрикованных процессов и расследований в отношении Российских граждан без привлечения к расследованию Российской Федерации.

11. Экспроприация, ограничение доступа и возможности пользованием имуществом Российской Федерации на территории иностранного государства во внесудебном порядке, а также по решению международных судов, принятых без участия Российской Федерации в расследованиях по обстоятельствам дела и отклонении к рассмотрению, приводимых ею материалов и доказательств по существу дела.

12. Недопущение, ограничение и препятствие иностранным государством участия официальных лиц Российской Федерации в работе международных органов, членами которых она является и расположенных на территории иностранного государства.

13. Недопущение и ограничение прав граждан Российской Федерации на посещение могил их родственников и памятных мест, мест массовых захоронений, расположенных на территории иностранного государства.

14. Лишение свободы и арест имущества Российских граждан и компаний по недоказанным обвинениям, без учета результатов расследований Российской стороны.

15. Отстранение РФ от участия в расследовании и судебных процессах, напрямую затрагивающих ее интересы по случаям, произошедшим на территории иностранного государства.

16. Укрывательство иностранными государствами от суда и отказ в выдаче лиц, совершивших кражи бюджетных средств и имущества Российской Федерации, а также лиц, совершивших на территории РФ другие тяжкие уголовные преступления.

17. Отказ иностранным государством в конфискации имущества, принадлежащих, лицу, осужденному в России за мошенничество и хищение денежных средств или другого имущества в особо крупном размере

18. Запреты органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранного государства своим гражданам, разговаривать, обучаться и пропагандировать изучение языков народов Российской Федерации. Законодательные ограничения и запрет иностранным государством на использование на его территории языков Российской Федерации в СМИ, концертной деятельности, издания книг и другие ущемления прав граждан иностранного государства на использование языков Российской Федерации в своей повседневной деятельности.

19.Поощрение иностранным государством деятельности расистских, нацистских, террористических и других экстремистских политических организаций, признанных таковыми законодательством Российской Федерации или международным правом. Выдача государственными органами или органами местного самоуправления разрешений на проведение таковыми организациями митингов, демонстраций, издание экстремистской литературы, пропаганды их взглядов в средствах массовой информации.

20. Создание секретных тюрем, биологических лабораторий США и других стран в приграничных с Россией государствах, неподконтрольных равительствам стран, на территории которых расположены эти лаборатории.

21. Обучение школьников иностранного государства по учебникам, искажающим историю СССР и России, унижающим достоинство народов, населяющих Российскую Федерацию , и воспитывающих у учеников чувство ненависти и превосходства по отношению к населению Российской Федерации.

22. Другие виды враждебных действий.

Статья 4. Компетенция органов государственной власти в области принятия решений о применение мер противодействия.

Органами, принимающими решение о введении мер противодействия могут являться: Федеральное собрание Российской Федерации, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией. ( В отдельных случаях, возможно, Верховный суд Российской Федерации)

Статья 5. О праве Российской Федерации на проведение спецмероприятий, связанных с незаконным похищением Российских граждан, а также их передачей третьей стороне.

Российская Федерации имеет право на проведение специальных мероприятий на территориях стран, совершивших действия или способствовавших действиям по похищению ее граждан.

При этом, похищением считается задержание иностранным государством гражданина Российской Федерации с ограничением его свободы без уведомления представителей государственной власти Российской Федерации в течение 24 часов и предъявления гражданину Российской Федерации официального обвинения в течение 48 часов.

Если похищение российского гражданина произошло на территории иностранного государства, то его передача третьей стороне считается Россией незаконной. При установлении этого факта Россия имеет право на введение санкций против государства, на территории которого произошло похищение и передача гражданина России третьей стороне.

Статья 6. Порядок введения мер противодействия.

Порядок введения мер противодействия определяется Правительством Российской Федерации.

Прошу всех кто неравнодушен к решению данной проблемы предлагать улучшения в предлагаемый законопроект. После доработки он будет представлен в интернет - ресурсе " Российская общественная инициатива"

А пока выражайте Ваше отношение к законопроекту, принятие которого позволит принимать санкции в ответ на любые враждебные действия по отношении к гражданам России и Российскому государству.