По не подтвержденным данным, официальные дилеры LADA при всех обращениях в сервис: плановые ТО или внеплановые обращения по гарантии с жалобами на мотор или вариатор, будут проверять программное обеспечение электронного блока управления автомобильной электроники.
"Официалы" с помощью диагностического планшета, будут собирать данные о "прошивках" ЭБУ и пересылать данные их на автозавод.
Такую же информацию, озвучивает один из пользователей на сайте DRIVE2, он пишет, что -
"От завода указание диллерским центрам проверять прошивку машин методом считывания и "побитового" сравнения с заводской (вероятнее всего, что пока это ещё не так). Любое отклонение прошивки от исходной, не смотря на все ухищрения и маскировки будут выявлены с 100%-ой вероятностью на успех с их стороны" (орфография и пунктуация сохранена, как у автора)
На практике, при обнаружении расхождений в программном обеспечении электронного блока управления автомобильной электроникой, автопроизводитель будет автоматически снимать с гарантии, такие автомобили.
По некоторым данным, проверки "прошивки" проводят уже с 7 апреля 2020 года.
Так, что тем кто вносил изменения в программное обеспечение своего автомобиля, рекомендуется вернуть их в исходное состояние (если копия, конечно осталась), перед посещением дилера, дабы не лишиться гарантии автозавода.