Найти тему

Ваши дети намного разносторонние, чем вы предполагаете!

Оглавление

Мой жизненный и профессиональный опыт всегда сводил меня больше с детьми, чем с их родителями. Глядя на них, общаясь с ними, понимаешь одну простую суть: неважно сколько лет человеку — он всегда является большим, чем кажется на первый взгляд.

В чем проблема ребенка?

Проблемы родителей и детей чаще всего заключаются именно в непонимании друг друга, а это в свою очередь идет из того, что все стараются отыгрывать свои роли внутри семьи — «Я родитель, я должен то то», «я ребенок, мне надо то то».

Первая загвоздка заключается в том, что наших с вами родителей никто не учил быть родителями! Они не проходили специальное обучение, не посещали семинары и тренинги, не ходили в «школу родителей». И когда они берут на себя эту роль, то само собой она полна ошибок и в поведении и в установках взрослых. Вторая загвоздка — наши родители тоже личности. Да да! Каждый из них такой же человек, со своими интересами, мечтами, целями, мировоззрением и ценностями. И да, очень часто, что все это слабо пересекается с жизнью их собственного ребенка.

Можем ли мы судить своих родителей за это? Конечно нет! Возможно стоит принять тот факт, что им сложно справляться с этой ролью, и что наша жизнь иногда идет наперекор их личным стремлениям, тогда мы и изменим свое отношение к нашим родителям, какая бы ситуация не происходила.

В чем проблема родителя?

Но вернемся к самим детям. Если проблема ребенка, что он не всегда может разглядеть в своем родителе личность и различить ее с ролью, то проблема родителей чаще всего в том, что они просто напросто создают у себя в голове образ своего ребенка — «Он такой, он сякой». И чаще всего этот образ складывается из пожеланий самого родителя, либо, строится на единичных случаях, когда, например, когда он узнал, что его ребенок прогулял урок, обозвал кого-либо.

Пример №1

Но! У ребенка, как и любого человека, есть также свои ценности и интересы, которые складывают его образ мира, его отношение к событиям, людям, новостям. «Мой сын двоечник и не отрывается от компьютера!» Но этот же «двоечник» и «геймер», возможно, мечтает о том, как он герой какого-нибудь фильма или игры будет спасать и помогать людям, имеет ценность в том, чтоб быть хорошим другом для своих сверстников, возможно, увлекается, например, мифами Древней Японии, где честь и мужество являлись показателями хорошего человека. Такие мелочи ускользают от взглядов родителей, хотя это определяет личность больше, чем то, что он не очень хорошо учится.

Пример №2

«Моя дочь отличница, читает книги, воспитана!». Вроде бы все хорошо, но почему то отношения между родителями и ребенком все равно натянуты и доходит до конфликтов. Чтение книг — это одно, а вы (родители), пробовали узнать, что в этих книгах привлекает вашего ребенка? Какие ценности, мечты и желания всплывают в голове у вашего чада? И сочетается ли это с тем, что навязываете (да!) своему ребенку? За каждым действием, поступком, словом — кроется череда мыслей и эмоций, которые определяют наших детей.

К чему стоит стремиться?

Что мы имеем в итоге? Барьер между взрослыми и детьми, который мешает пониманию, создает те самые проблемы. Должен ли существовать этот барьер? Нет. Ведь взрослый, ребенок, родитель — это люди, это личности, это больше чем просто набор образов и гипотез.

— Родителям — может быть не стоит всегда играть свою роль, а показать ребенку свою личность?
— Детям — может не всегда хорошо скрывать себя настоящего от родителя, это заблуждение, что они нас не понимают?