Многие родители верят в то, что ребенка необходимо обучать игре.
Для меня это оксюморон.
Игра – это проявление исследовательской деятельности.
❗️Исследование+удовольствие=игра
Исследовательскому интересу невозможно научить – его нужно лишь поддерживать, как и невозможно научить получать удовольствие.
Малыш очень компетентен и никогда не делает ничего просто так!
Позвольте ему самому показать игры, в которые ему нужно играть – ваша задача его услышать и поддержать.
Виды свободной игры:
✅ Манипулятивная – брать, облизывать, стучать, бросать. С этим малыш точно справится без вашего научения.
✅Предметная – использовать игрушки по назначению. Стучалкой стучать, машинку катать. Если у ребенка всё ок с имитацией, то ваша помощь не требуется. Если с имитацией не ок – развивать нужно контакт и строить эмоционально насыщенные отношения. Максимум, что потребуется от вас на этом этапе, показать как летает самолет, например:)
✅Сюжетная – ребенок проигрывает известные ему сценарии, сначала бытовые, позже все более и более развёрнутые и далекие от реальности. Часто использует предметы-заместители: резать карандашом как ножом и т.д. До этого этапа малыш доходит сам. Форсирование, как обычно, ничего не даст.
✅Сюжетно-ролевая – ребенок берет на себя определенную роль и отыгрывает сценарий. Он выступает как режиссер и может и вам дать роль, которую вы можете отыграть как он хочет, а можете предложить свои варианты – чтобы у человека была возможность научиться связывать свои идеи с идеями других.
Переход от простых форм к более сложным происходит постепенно и с наиболее эмоционально насыщенных тем. Например, играть USB-шнуром как пылесосом никто моего сына не учил)). Это сделала буря эмоций при встрече с подвывающей шайтан-машиной. Эти эмоции ему необходимо было проиграть, чтобы прожить.
❗️Вам не нужно учить ребенка играть!
❗️Ребёнку нужно, чтобы вы играли вместе с ним.
Игра тем эффективнее развивает, чем больше дарит эмоций, а повысить градус эмоциональности – как раз ваша задача.