Миф о том, что Советский Союз не был готов к нападению Германии, стали активно продвигать либерально настроенные публицисты в 90-х годах. И действительно, за первые три недели наши войска оставили Латвию, Литву, Белоруссию и другие территории. Потери солдат были катастрофические . Но говорить. что все наши войска были не готовы к войне, значит откровенно лгать.
Малоизвестно, но Военно-Морской Флот, возглавляемый наркомом Николаем Кузнецовым, был готов дать ответ немецким захватчикам.
Двадцать первого июня вечером прибыл из Берлина военно-морской атташе и доложил Кузнецову последние новости. До наступления Германии оставалось меньше двенадцати часов. И в 22:50 Кузнецов, без согласования, посылает зашифрованную телеграмму всем флотам Советского Союза: " Немедленно перейти на оперативную готовность №1".
Данный приказ дал право открывать огонь по врагу. За два дня до этого была объявлена "Готовность №2", за это Николая Герасимовича объявили паникером. Чем рисковал Кузнецов? Тем, что в случае если бы война не началась утром, его действия могли бы расценить как провокацию. И тогда карьера Кузнецова закончилась бы раз и навсегда. Поступки человека говорят о нем без слов.
В первый день войны Советский флот не потеряли ни одного корабля. Моряки сбили 7 вражеских самолетов, а военно-морская авиация разбомбила базу в Мемеле, самом северном порту Германии.
И не только отступали советские военные, моряки спустя несколько часов после начала войны захватили плацдарм на вражеском берегу Дуная шириной порядка 70 километров. Они удержались на нем 16 дней.
Мало кто знает, но ни одна военно-морская база СССР не была взята с моря. Более того, советские моряки не позволили немцам высадить с моря ни одного десанта, а вот десантных операций советских войск было более чем достаточно, чтобы немцы навсегда запомнили моряков и окрестили их страшным прозвищем "Черная смерть" из-за черных бушлатов и невероятной смелости.