Найти тему
Авиация

Экипажи военных транспортников Ленинградского объединения ВВС и ПВО отработали "афганский" заход на посадку.

На аэродроме отдельного транспортного смешанного авиационного полка Ленинградской армии военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Западного военного округа под Петербургом экипажи самолетов Ан-12 и Ан-26 отработали разновидность захода на посадку под названием "градиент".

-2

Суть элемента пилотирования заключается в том, что снижение самолета происходит на подлете к аэродрому посадки со значительно большой высоты (около 4 км). Находясь практически над взлетно-посадочной полосой, летчики снижают скорость самолёта и выполняют снижение с высокой вертикальной скоростью.

-3

Заход на посадку при этом осуществляется по спирали на втором круге с максимальным градиентом снижения. Таким образом, транспортный самолет теряет высоту непосредственно над аэродромом в границах ограниченной охраняемой территории, не входя в районы возможного применения переносных зенитных ракетных комплексов противника.

Сложность манёвра заключается в необходимости своевременного вывода воздушного судна на нормальную траекторию полета, то есть на глиссаду снижения, так как поздний вывод может привести к столкновению с землёй.

-4

"Данный маневр выполняется только в ручном режиме управления и требует от экипажа летчиков максимальной сосредоточенности, так как воздушное судно снижается на пределе своих возможностей с большим креном", - отметил штурман самолета Ан-12 подполковник Сергей Бугаев.

-5

Манёвр "снижение транспортного самолёта с максимальным градиентом для ухода из зоны действия ПЗРК" впервые был применен в ходе Афганской войны 1979-1989 годов и получил впоследствии название "Афганский заход на посадку на транспортных самолётах".

-6

.

.

Подписывайтесь - новости авиации ✈️🛩️🚁 и космонавтики 🚀👍