Можно ли считать православными христианами людей, которые никогда не посещают храмы?
Среди людей, которые называют себя православными христианами, большинство таких, которые вообще не ходят в храмы, даже по праздникам этого не делают.
Что отвечают такие люди, когда им задают прямой вопрос? Они утверждают, что у них «вера в душе». То есть они считают, что можно называть себя православным христианином, но при этом не быть частью РПЦ.
Правилен ли такой подход? И являются ли данные люди в действительности православными христианами?
Димитрий Смирнов: »Вера в душе» - это безверие.
По мнению протоиерея Димитрия Смирнова — то, чем люди называют «веру в душе» — это безверие. Потому что такие люди чаще всего не просто не ходят в храм, но и не молятся, не знают библию, зато называют себя православными.
А почему? Да потому что так «принято». Однако к числу православных христиан, уверен Смирнов, таких людей относить нельзя. Нельзя просто «верить в душе», как нельзя питаться «в душе» или работать «в душе». Это все абстракции, которые не имеют отношения к религиозной жизни.
Почему нужно посещать храмы?
Смирнов считает, что посещение храмов — это необходимо для православного христианина. Почему? Потому что так живет христианская община, так завещал ей жить Иисус Христос. Люди причащаются, объединяются. Идет духовная жизнь, это и есть религия в подлинном смысле слова.
А какие-то «попутчики», которые к религии никакого отношения не имеют и не живут как христиане даже, почему-то себя называют «православными». Это, уверен Смирнов, связано с девяностыми годами, когда люди отошли от формального атеизма и стали формально православными. Это для них исключительно формальность. И если бы другая власть придерживалась иной религии, то большинство бы себя считали последователями религии, которую поддерживает власть.
Смирнов также отмечает, что если имеется какой-то бог у человека, который называет себя православным христианином, и есть «в душе», то все же вряд ли это христианский бог. Потому что необходимо знать библию, писания святых отцов, чтобы понять, что данная концепция далека от православного христианства.
РПЦ - это кокон для священства и воцерковленных или это Церковь народа?
Друзья мои, я выражаю свое мнение, но при анализе ситуации стараюсь опираться на Слово Божее из Учения Христа, т.е. Евангелия. Конечно, я могу ошибаться в своих рассуждениях, но когда священники говорят к народу, опираясь только на свою самость, мне это непонятно и странно. Протоиерей Димитрий Смирнов – это рупор РПЦ, но почему-то он не стремиться каждое свое слово подтверждать словами Спасителя. Он же прекрасно знает, что говорить надо к народу Слово Божее, а иначе только: »да-да и нет-нет». Мне кажется, что его рассуждения совершенно далеки от правды Божией.
Вот слова Алексия ||: «Что такое Русская Православная Церковь, как не сам русский народ?», т.е. Православная Церковь – это православный народ России, а священство – это часть этого народа, которая должна нести всему народу Слово Божеее. По словам батюшки Димитрия получается, что Русская Православная Церковь (народ России), у которой глава Христос, и РПЦ (кокон из священства и воцерковленных), у которой глава Патриарх Кирилл это не одно и то же? Это же ужасно!
Все святые считали, что Москва – Третий Рим, т.е. центр мирового Православия, а Русь святая, т.к. народ России является оплотом Бога на земле и отстаивает правду Божию перед всем миром. Почему РПЦ постоянно говорит о каких-то 2% верующих, которые посещают храмы, и весь народ считает неверующими «попутчиками», якобы, этих «истинных» 2% верующих? Ловкое рассуждение, выходит все священники - это истинно верующие люди и постоянные прихожане храмов – это истинно верующие люди, а у всего остального народа в душе какой-то «не христианский бог» и они не православные люди, а адепты невесть какого бога.
Кому, кроме Бога, дано распознать истинность веры человека? Даже сам человек не знает: его вера истинная или он находится в прелести относительно своей веры. И что, все священники истинные верующие? Смешно. И потом, очень многие ворожеи являются истовыми прихожанками. А у всех сектантов очень бурная религиозная жизнь. По внешним признакам невозможно судить о духовных скрепах.
Спаситель Своей жертвой на кресте в три дня создал храм для сердца человека и молиться надобно не там и не сям, а прежде всего в душе и сердце. Если не будет молитвы в душе у человека, то находясь телом в храме, он не будет с Господом все равно. Практически при храмах РПЦ нет христианских общин, которые живут общей христианской жизнью.
Так почему же нужно посещать храмы? Во-первых, мы-люди, все слабы в вере и каждый из нас знает, что молиться вне храма очень тяжело, а в храме вся обстановка располагает к молитве. Во-вторых, без Причащения невозможно попасть в Царствие Небесное. Почему? Через Причастие мы получаем помощь Божию в делах праведных и вразумление от Бога. В жизни не так легко определить, что хорошо, что плохо без вразумления Божия, поэтому посещение храма – это неоценимая помощь в делах духовных для человека.
Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.