Найти в Дзене
Автотематика

ПОЧЕМУ ВАЗ 2106 самый лучший из жигулей???

Оглавление

 Всеми любимая шестерка
Всеми любимая шестерка

Всем доброго времени суток.

История создания ВАЗ 2106

ВАЗ-2106 начали выпускать в Тольятти в 1976 году. От "тройки" он отличался более мощным двигателем, объёмом 1,6 литров, изменённым кузовом и салоном. На момент своего появления это был самый престижный и комфортабельный автомобиль. Он стал самым массовым автомобилем Волжского завода. С начала выпуска "шестёрки" с конвейера Автоваза сошло около 4 млн 175 тысяч ВАЗ-2106.

ВАЗ-2106 является предком легендарной "копейки", а та в свою очередь копия автомобиля Фиат-124, который создали в шестидесятых годах. Конструкция Ваз-2106 кардинально не менялась с начала выпуска(1976 год). Особенность "шестёрки" заключается в том, что её компоновка — классическая: двигатель расположен спереди вдоль осевой линии автомобиля, а ведущими являются задние колеса. Крутящий момент от двигателя передается к задним колесам через сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси заднего моста. Наиболее распространённые двигатели — четырехтактные, карбюраторные, рядные, с верхним расположением распределительного вала объёмом 1,5 л или 1,6 л. Система смазки двигателя снабжена полнопоточным масляным фильтром. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа. Система питания двигателя состоит из воздушного фильтра, карбюратора, бензонасососа с рычагом ручной подкачки топлива и топливного бака. Карбюратор имеет две смесительные камеры. Сцепление — однодисковое с диафрагменной нажимной пружиной и демпфером на ведомом диске. Управление сцеплением осуществляется гидравлическим приводом . Коробка передач 4-х или 5-ти ступенчатая. Все передачи переднего хода снабжены синхронизаторами, которые до включения шестерен выравнивают скорости вращения соединяемых деталей.

-2

Таким образом, Ваз-2106 "прожил" на конвейере ровно 30 лет, а это удаётся далеко не всем автомобилям. Причинами такого "долголетия" явились отработанная конструкция, приличное качество сборки, простота в ремонте и обслуживании, более менее приличная динамика, и, конечно же, низкая цена. Хоть "шестёрку" и сняли с конвейера, она ещё долгое время будет играть заметную роль в автомобильной жизни России, тем более, что проблем с запчастями в ближайшие 5-10 лет не предвидиться, т.к. по нашим дорогам ещё колесят несколько миллионов этих автомобилей.

Недостатки автомобиля Ваз-2106:
Вытекающий из классической компоновки минус — тоннель для карданного вала проходит посередине салона. Ещё к недостаткам Ваз-2106 можно отнести несовременную внешность(хотя это на любителя), плохую аэродинамику(увеличивает расход топлива и уровень шумов в салоне при высоких скоростях), устаревшую конструкцию, также в Ваз-2106 очень неудобные сиденья, в которых нормально сидеть могут только водители небольшого роста.

Достоинства Ваз-2106:

можно отметить хоть и устаревшую, но простую и хорошо отработанную за 30 лет производства конструкцию, высокую ремонтопригодность, высокую доступность запасных частей и низкие цены на них, низкие затраты на обслуживание(скорее всего вы не найдёте автомобиля, эксплуатация которого обойдётся также дёшево, как эксплуатация Ваз-2106).

-3

Имидж

В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей. При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!

Комфорт

Шестёрка была близка по уровню шумоизоляции и плавности хода к своей «прародительнице» третьей модели. И после снятия с производства «трёшки» в 1985 году оказалось, что самой тихой, мягкой и плавной является именно «шестёрка». Вдобавок новые модели (2105 и 2107) по качеству отделки интерьера все же уступали «шестёрке», ведь опыт эксплуатации «пятерок» и «семёрок» показал, что их салоны с деталями из формованного пластика гораздо шумнее последней.