В 1992-м году передо АМО ЗИЛ стояла задача, по требованию министерства создать автомобиль для аварийно-восстановительных работ, в труднодоступной местности. Опыт при ликвидации аварий, катаклизмов, чётко дал понять то что использование серийных военных автомобилей не особо эффективно.
Их цель была создать грузоподъёмную, проходящую по труднодоступным участкам машину. Грузоподъемность автомобиля должна была составлять как минимум 4 т. Этот автомобиль должен был перевозить как минимум 25 человек и оснащен крановым оборудованием.
В этом автомобиле много чего было позаимствовано от ЗИЛ 4906 он же «Синяя птица». Название этому аппарату ЗИЛ 4972.
На испытаниях он произвёл все ожидания. В бездорожье развивал самую большую скорость, ему были не страшные писки, грязь, ямы, снег. Основные конкуренты урал и КамАЗы существенно уступали данным агрегатом. Даже те же ГТ-М У со своей небольшой грузоподъемностью и малым аппетитам двигателя, могли легко быть заменены на ЗиЛ 4972.
В период с 1955 г. по 1999 г. было сделано 40 экземпляров в разных комплектациях и довольно таки хорошо использовались службами МЧС и нефтяникам. На данный момент эти старички были заменены серийными уралами и КамАЗами а то и зарубежными вездеходами.
Дорогие подписчики и гости канал, мне срочно нужна ваша помощь!
Прошу Вас подписывайтесь, ставьте лайки и делитесь ссылкой.