Рассказ "Месть"
Начало рассказа здесь
Предыдущая часть здесь
Глава 4. Часть 3
Когда все было сделано, мистер Коган уселся у экрана телевизора и принялся считать потери и приобретения.
Итог выглядел не столь уж удручающим. Один убитый, трое тяжело раненных и один легко раненный в аэропорту, почти миллион «зелени» наличными, плюс недвижимость (включая дом, где обитала мисс Хоскинс), купленная через подставных лиц, - навек вдолбили большевички в голову Христов завет: Не собирай себе богатств земных, кои и червь точит, и тать крадет..., добавив к нему: А уж если неймется, то хоть на себя не оформляй, мол, гол как сокол, по крайней мере что-то останется, когда откинешься.
Даже чертова маска осталась у него. Коган потирал руки, радуясь тому, как ловко сумел облапошить черномазого, обув того и на денежки, и на барахло. Он пока еще не задумывался о том, кому сбыть крепко прилипший к руками антик - на всяк товар купец сыщется, - в иных случаях главное - следовать принципу: Хочешь рубль - проси десять. Могут дать по морде, а могут и червонец отстегнуть. Именно так Давид Сергеевич и поступил, первоначально он вообще не думал выручить за маску больше пятнадцати тысяч долларов, а получил сто пятьдесят.
Вместе с тем к этим радовавшим душу калькуляциям, точно деготь к меду, примешивалась неприятная мысль: Почему ни в одной из сводок криминальных происшествий не упоминался в числе - какое там погибших?! - просто раненых сам покупатель, гражданин республики Гаити, бизнесмен по имени Дессалин Лэ-ритьер де ла Круа, Ни о нем, ни его помощниках ни словом не обмолвился ни один из ведущих программ новостей. Словно бы господина Лэритьера и его спутников вовсе не было не то что сегодня в аэропорту, а вообще на свете никогда не существовало.
Именно об этом Давид Сергеевич и подумал, едва осознав себя в реальности и поняв, что заснуть, несмотря на ранний час, ему сегодняшней ночью больше не удасться. Однако, вопреки такой несомненно имевшей под собой основания уверенности, он откинулся на подушку и закрыл глаза. Попытка оказалась вроде бы даже удачной - очень скоро мистер Коган стал впадать в легкую дрему.
- Мексика или Канада? - спрашивал он себя. - Канада или Мексика?
Конечно, Канада ближе, и климат там лучше, опять же культурная страна. Хотя, когда ты при хороших бабках, любая страна культурная! Однако Мексика, она чем-то напоминала родину: жара, грязь и куча склонных к философии бездельников, которые очень наблюдательны, но отнюдь не болтливы.
А тех, кого в землях прагматичных северян определяют звонким, как удар бича по спине, термином уголовник, они как бы даже уважают за умение спорить с законом, который не любят, но побаиваются. Представители же оного, его, так сказать, слуги, гораздо меньше склонны к рефлексии, они реже озираются по сторонам и удовлетворяются более скромными подношениями.
- Так Канада или все-таки... - Коган так и не сделал выбора, окончательно решая положиться на былинное утро вечера мудренее. Внезапно что-то произошло, Давид Сергеевич резко разомкнул веки (по крайней мере, самому ему так показалось).
Продолжение здесь
Дорогие посетители, подписывайтесь и читайте с удовольствием. Ваш лайк - это "спасибо" автору.