Для начала необходимо определить для себя вид плёнки: каландрированная или литая.
Каландрированные плёнки относятся к бюджетному сегменту, так как изготавливаются из недорогого ПВХ методом раскатки. Технология изготовления напоминает раскатанное скалкой тесто, которое всегда стремится сжаться к первоначальному состоянию. Это мономерные плёнки с минимальным количеством присадок, закладываемых на этапе производства. Данные плёнки не предназначены для работы со сложными и даже изогнутыми поверхностями. Срок их службы составляет 1-4 года (иногда до 5 лет). Необходимо учитывать, что плёнки этого типа дают усадку на поверхности спустя время.
Также существуют каландрированные полимерные плёнки, произведенные из полимерного ПВХ. Они лежат в середине диапазона предложений по цене и рабочим параметрам. Эти плёнки также дают некоторую усадку, но она существенно меньше, чем у материала эконом-класса. Их можно применять на поверхностях с небольшим радиусом изгиба. Их срок службы составляет 5-7 лет.
Литые плёнки изготавливаются из качественного ПВХ методом его растекания (литья) тонким слоем по поверхности основы. Такие плёнки более эластичны и не дают усадку, в отличие от каландрированных. Их можно использовать на сложных поверхностях. Они тоньше и долговечнее (до 10-12 лет).
Следующим шагом при выборе автоплёнки является определение желаемых цвета или фактуры. Если вести речь о стандартной цветовой гамме, то плёнки делятся на глянцевые и матовые.
Для нестандартных решений есть дополнительные разновидности: с блёстками, отделка сатин (полуглянец/полумат), перламутр, металлик, «хамелеон» (плёнки, меняющие оттенки под разным углом освещения).
Среди фактурных плёнок большой популярностью пользуются царапаные металлики и имитация карбона. Помимо этих двух видов, на рынке присутствует большое разнообразие фактур в плёнках, но такие эксклюзивные варианты обычно поставляются под заказ в индивидуальном порядке. Так что запомните: вариантов всегда намного больше, чем представлено в торговом зале. И все эксклюзивные запросы решаются непосредственно со специалистами компании, у которой вы решили приобрести плёнку.
Особняком стоят довольно дорогие в производстве (что, разумеется, сразу отражается на цене) хромированные плёнки на основе ПВХ. Если вы отдаете предпочтение этому дизайну, стоит выбирать именно ПВХ, потому что жёсткость полиэстеровых хромов не позволяет качественно обтянуть поверхность при сложных рельефах деталей авто.
Поговорив о ПВХ-плёнках, не забудем и о полиуретановых. Это довольно толстые (от 140 мкм) и прочные плёнки, призванные защитить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля от царапин, сколов и потёртостей, возникающих в процессе эксплуатации. Полиуретан - дорогой материал, поэтому используется обычно на автомобилях от среднего ценового сегмента и выше. Он прозрачен, бывает в глянцевом или матовом исполнении. Первые уже давно на рынке детейлинга, вторые сейчас набирают популярность.
Существует, пожалуй, три разновидности материалов на основе полиуретана.
Первая - чистый полиуретан. С него всё начиналось, это отправная точка эволюции совершенствования продукта.
Вторая - это гибридная версия полиуретана, т.е. сочетание его с ПВХ. Такое объединение ведёт к реальной экономии в цене закупки и, соответственно, продажи. Многие покупатели сознательно выбирают такой вариант для своего авто. Данный вид плёнок применим на любых марках автомобилей.
Третья разновидность - чистый полиуретан с дополнительным самовосстанавливающимся верхним слоем. Это относительная новинка на рынке, но её безусловное удобство для нивелирования мелких огрехов в процессе эксплуатации нравится очень многим. Правда, эта пленка стоит дороже всего. Но, если речь не только о защите элементов кузова, но и о дополнительном оформлении (дорогая декоративная плёнка или красивое печатное изображение, в комплексе создающие особый стиль автомобиля), то этот вариант пользуется спросом у состоятельной публики.
Каким параметрам должна соответствовать качественная пленка?
1. Клеевой слой.
Самым распространённым клеем для плёнок является акриловый клей, так как он наносится влажным методом, что обеспечивает равномерность его распределения по внутренней поверхности плёнки. Стандартные плёнки (эконом, полимерные и даже литые), которые используются также в рекламной отрасли, чаще всего имеют обычный постоянный клеевой слой без каких-либо хитростей. Он отлично используется для вырезания и наклеивания на поверхность любых надписей и логотипов. Есть один минус – плёнка быстро приклеивается к поверхности накатки и, если сразу наклеить криво, исправить трудновато - плёнка может повредиться. Очень часто используют вспомогательный метод - «мокрой поклейки» - когда вода с лёгким мыльным раствором помогает позиционированию материала на объекте. Однако, «мокрый способ» требует последующей долгой просушки в помещении, чтобы удалить лишнюю влагу между плёнкой и поверхностью. Особенно это критично в зимнее (холодное) время - недосушенная в боксе (помещении) плёнка может попросту отвалиться на морозе. Соответственно, в более дорогих плёнках используются системы перепозиционирования плёнки на поверхности и удаления лишнего воздуха через каналы в клеевом слое, что позволяет клеить именно «на сухую». Именно эти ноу-хау и отличают специализированные плёнки для автостайлинга от материалов, используемых в производстве рекламы.
2. Цвет
В целом, прозрачные, чёрные и белые плёнки имеют более долгий срок жизни по устойчивости цвета к выгоранию. Среди цветных плёнок более устойчивы плёнки синих и зелёных оттенков, поскольку эти пигменты стабильнее, чем, например, красные.
3. Температура поклейки
Если поклейка будет происходить при низкой температуре, то клеевой слой заметно теряет свои адгезионные свойства, в связи с чем прочность склейки плёнки падает. Именно поэтому, минимальная температура, при которой осуществляется поклейка, должна быть не ниже 15°C (лучше свыше 20°C). Температура сушки феном должна быть 50-70°С для прочного «схватывания» клеевого слоя с поверхностью.
4. Поверхность аппликации
Недопустимо оклеивать грязную и жирную поверхность, а также поверхность с неровностями. Рекомендуется тщательно подготовить поверхность поклейки: очистить и обезжирить.
5. Срок эксплуатации
У разных видов плёнок он разный. Каландрированные плёнки со временем имеют тенденцию к «съеживанию» (усадке), что с годами может привести к частичному отставанию плёнки от поверхности. Срок службы таких плёнок составляет до 5 лет. Литые плёнки рассчитаны на 7-10 лет уличной эксплуатации, но они и дороже.
6. Ширина материалов
Почти все рекламные плоттерные плёнки имеют ширину до 1.23-1.26 м. А вот хорошим тоном для автоплёнок уже много лет является оптимальная ширина 1.50-1.52 м, которая позволяет обтянуть детали практически любой, даже очень крупногабаритной техники.
7. Цена
Очевидно, что за улучшенное качество и дополнительные возможности материала приходится платить несколько больше. К тому же, именно в веерах образцов автоплёнок можно увидеть реально восхитительные оттенки и отделки, которые не предлагает ни одна серия из рекламных собратьев по ПВХ.