Найти тему

Что общего между кармой домена в Яндекс.Директ и лохнесским чудовищем

В сети пользуется популярностью термин “карма домена”. Буквально он означает следующее: если вы сами или ваш контекстолог криво настроили Директ и показатели качества стремились к отрицательным значениям, домен вашего сайта заработал плохую репутацию, и теперь вас настигла кара в виде гигантской цены за клик, плохих мест показа в Поиске, а может, и трафика с низкой платежеспособностью (но это не точно).

Если ваша рекламная кампания с самого начала не заладилась, присядьте и подумайте хорошенько, а не напортачили ли вы где-то в прошлой рекламной жизни.

Вот только ни одного пруфа (конкретного и измеримого цифрами) существования кармы так и не найдено.

Наверняка никто не знает, как эта карма работает и что с ней делать. Одни пишут, что от плохой кармы работает смена домена, другие утверждают обратное, объясняя тем, что Яндекс сопоставляет данные визитки. Одни говорят, что нужно заводить новый аккаунт, по другим источникам, что карма рассчитывается без привязки к аккаунту. Есть даже такие знатоки, которые умудрились карму проверить путем разных манипуляций.

И таких 2млн штук.

-2

Угадаете, сколько из этих 2млн ссылок информационные ресурсы Яндекс? Ни одной. Единственная статья, где лишь упоминается карма домена опубликована в блоге Яндекса.

https://yandex.ru/adv/news/shpargalki-po-terminam-direkta
https://yandex.ru/adv/news/shpargalki-po-terminam-direkta

Эта статья о факторах, влияющих на списываемую цену клика, и карма включена как один из них. И опять в статье ни слова о том, как именно карма участвует в расчете CPC, чем ее измерить, участвует ли она в формировании цены только для поиска или в сетях тоже и как долго нужно собирать статистику, чтобы карма обновилась.

Отчаявшись найти ответы в сети, провела собственный эксперимент.

Сразу оговорюсь, что эксперимент на очень маленькой выборке данных, а потому достоверность его весьма сомнительна, хотя результат любопытный

У меня был один ключ “уроки английского по скайп” и четыре посадочных страницы: три страницы разной степени релевантности запросу пользователя с уже накопленной положительной статистикой и одна нерелевантая страница, на которую еще не ступала нога человека. Сайтов с загаженной статистикой под рукой не оказалось.

Для страниц, релевантных тематике объявления, прогнозируемая цена за клик была практически одинаковая.

Но в первом случае заголовок посадочной страницы на 100% повторял ключевую фразу, а сам лендинг отвечал интересам целевой аудитории.

Во втором та же тематика, но слишком узкая ниша: английский для бизнеса. Большой процент переходов будет заканчиваться отказами.

Цена за клик для релевантных посадочных страниц
Цена за клик для релевантных посадочных страниц

Следующая пара - одинаково нерелевантные посадочные страницы, но одна с накопленной положительной статистикой, а другая чиста, как слеза младенца. Различие прогнозируемой цены за клик для объемов трафика 75 и 100 отличается для этих двух посадочных страниц на 3%, а по отношению к релевантным страницам до 11%.

Цена за клик для нерелевантных посадочных страниц
Цена за клик для нерелевантных посадочных страниц

Вроде, логично. Выигрывает более релевантная посадочная страница с положительной кармой. Только эта логика не стыкуется с прогнозом для объемов 5 и 15. Для посадочной страницы, которая должна была обойтись дороже всего списываемая цена ниже до 21% по сравнению с релевантными сайтами.

Сам собой напрашивается вывод, что если вы не строите планы по захвату мира, можете лить трафик куда душе угодно, не обращая внимания ни на карму, ни на релевантность посадочной страницы. Тем более что в формуле для расчета CPC этих показателей нет:

Формулы расчета цены клика для первой страницы результатов поиска Директ, где X1-X4 - коэффициент кликабельности, CTR - отношение кликов к показам, Bid1-Bid5 - ставка
Формулы расчета цены клика для первой страницы результатов поиска Директ, где X1-X4 - коэффициент кликабельности, CTR - отношение кликов к показам, Bid1-Bid5 - ставка

И кстати, Справка Яндекса, самый достоверный источник о том, как работает Директ, вовсе ни про какую карму домена не знает.

Данные Справки о карме домена
Данные Справки о карме домена

Карма домена - это Нэсси мира интернет-рекламы: многие верят, что она существует, некоторые утверждают, что сами видели, но по факту ничего доказать не могут. Эдакая страшилка для рекламодателей: делай нормально или кабзда.

А если будешь целый год хорошо себя вести, добрый Дедушка Директ принесет тебе лидов.

Вера в сверхъестественные силы и неотвратимость наказания пышным цветом цветет в той сфере, где ее меньше всего ожидаешь обнаружить, где вроде бы все строится на конкретных цифрах и анализе. Но, может, это мотивирует людей делать качественную рекламу и наполнять Интернет приятными сайтами, привнося в онлайн-жизнь чуточку красоты и благородства.