Для того, чтобы обучение прошло максимально эффективно, важны три составляющие:
- квалифицированные преподаватели - это и качество контента, и разнообразие обучающих инструментов;
- обучающиеся открыты новым знаниям и активно работают на занятиях;
- заказчик обучения четко представляет, что он хочет получить в результате обучения.
Вот о роли руководителя в обучении, то есть о «заказчике», мы сегодня поговорим. В первую очередь задача руководителя четко сформулировать цели обучения, как для преподавателя, так и для самих обучающихся.
Далее очень важно правильно подготовить сотрудников к мероприятию, объяснить цели обучения, каких результатов ожидаете, какая форма работы будет. Особенно это важно в том случае, если сотрудники ранее не обучались или изменилась форма обучения.
Например, раньше в вашей клинике проводились семинары только на профессиональные темы, а сейчас вы внедряете тренинги по развитию коммуникаций.
Но, даже если Вы регулярно проводите тренинги для своего персонала, перед началом обучения необходимо проводить предварительную подготовку сотрудников.
Помимо строгих задач, не менее важно замотивировать сотрудников, объяснить, для чего обучение необходимо им самим, какую пользу от этого получат они.
Руководителю важно занять позицию партнера, поддерживающего в трудные моменты и дающего возможность развиваться.
Ну и самое главное - необходимо дать сотрудникам возможность применять полученные знания на практике.