Найти тему
Хитрый электрик

Ремонт электрического степлера STATUS ST16

Ко мне на ремонт попал строительный степлер, возможно даже профессиональный, я не знаю, так как не занимаюсь мебелью и не пользуюсь часто степлером. Если вы знаете напишите в комментариях к статье хороший это степлер или бюджетник.

STATUS ST16
STATUS ST16

Степлер не работал совсем, на нажатия кнопок не реагировал. Проверку следует начинать с прозвонки целостности питающего кабеля. Для этого пробником или мультиметром в режиме проверки сопротивления касаемся по очереди к одному штырю вилки и концам провода в клеммнике.

Начните с простого
Начните с простого

Если провода целые идем дальше. Проверяем выключатель, расположенный на рукоятке инструмента. Во включенном положении контакты выключателя должны звониться.

Проверьте выключатель
Проверьте выключатель

Затем проверяем работу концевого выключателя, расположенного под кнопкой, которую нужно нажать для удара степлера и второго микровыключателя, расположенного возле электромагнита.

Микровыключатель под кнопкой
Микровыключатель под кнопкой
Микровыключатель возле электромагнита
Микровыключатель возле электромагнита

У меня они оказались целыми и четко срабатывали при каждом нажатии.

Далее проверяем целостность катушки электромагнита.

Катушка электромагнита
Катушка электромагнита

Если все основные части целые, необходимо тщательно проверить плату управления. В моем случае она управляется двумя тиристорами, разобрать маркировку которых было довольно тяжело. Чтобы прочитать их маркировку мне пришлось нанести на их поверхность тонкий слой термопасты, можно использовать обычную зубную пасту(обязательно наносите ее тонким слоем и в одном направлении, чтобы не затереть маркировку). Маркировка тиристоров на моей плате управления BT151-600.

BT151-600 2  шт
BT151-600 2 шт

Чтобы проверить тиристоры нужно выпаять их из платы и подключить по следующей схеме.

Схема проверки тиристора
Схема проверки тиристора

Я использовал лампочку от габаритов автомобиля. В качестве источника питания взял аккумулятор от бесперебойника 12В. Резистор- какой попался, на 150 Ом.

В моем случае тиристоры оказались целыми, что порадовало меня, так как менять их было нечем, а ждать заказа долго не хотелось.

Далее, используя свой транзистор тестер я проверил все конденсаторы (можно применять мультиметр, только ESR не проверить). Электролитические конденсаторы стоят на 1 мкФ, 40 В. Один из них имел емкость меньше заявленной на четверть. Заменил его.

Плата управления
Плата управления

Впаял тиристоры и для уверенности прошел по всем контактам на схеме, так как от вибрации могли появиться микротрещины, которые иногда не заметны невооруженному глазу, хотя плата и была залита сверху термоклеем, чтобы элементы крепче держались.

Собрал степлер, включил в розетку, прижал к столу для срабатывания защитного микровыключателя. Степлер заработал, начал бить. Вставив скобы, я решил попробовать его в деле. Скобы не забивались, хотя магнит срабатывал. Разобрав нижнюю часть я увидел, что все забито пылью.

Почистил здесь
Почистил здесь

Очистив место движения забивной пластины я смазал ее маслом, поправил пластину, которая поджимает скобы. Собрал опять. Теперь степлер работал нормально и забивал скобы, не закусывая их.

Перед сборкой
Перед сборкой

На этом ремонт был окончен. Если вам понравилась эта статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо!