Найти тему
Доходный магазин

Как составить аватар клиента?

Опрос клиента поможет вам лучше узнать своих клиентов. Чаще всего предприниматели с удивлением обнаруживают, что для клиентов важны те факторы, о которых они и не задумывались.

А те места, куда предприниматели вкладывали деньги, оказывались неважными для клиента.

Лучше всего составлять аватар клиента с вашего реального клиента. Того клиента, что регулярно у вас покупает и вы считаете его идеальным. Для этого проведите опрос клиента. Взамен вы можете дать клиенту какой-нибудь подарок или скидку.

Типичные вопросы при составлении аватара клиента:

  • Имя.
  • Пол.
  • Возраст.
  • Семейное положение.
  • Есть ли дети.
  • Социальный статус.
  • Место учебы/работы.
  • Место проживания.
  • Какие товары покупает этот клиент у нас
  • Какую проблему клиент решает этой покупкой
  • Какие страхи, связанные с товаром есть у клиента
  • Какие самые частые возражения говорит этот клиент
  • Какой уровень знаний клиента о товаре
  • Какое большое желание стоит за покупкой этого товара
  • Какие основные требования к товару у клиента
  • Какие требования клиента к магазину
  • Какие основные требования клиента к персоналу
  • Ценовая категория товара, которую покупает клиент
  • Сам клиент или кто-то другой принимает решение о покупке
  • В каких случаях клиент не купит товар.
  • Что склонит клиента к покупке товара.
  • Страхи, которые вызывают наибольшее беспокойство в жизни.
  • Самое большое желание, неизвестное окружающим.
  • Где клиент проводит свободное время.
  • Какие источники информации клиент читает/смотрит/слушает в свободное время.
  • Что является триггером к совершению покупки.
  • Достаток клиента.
  • Жизненные ценности.
  • Какие магазины чаще всего посещает клиент.
  • В каких магазинах конкурентов чаще всего делает покупки клиент

Это одни из самых распространенных вопросов при составлении аватара. Точный список будет зависеть от особенностей вашего бизнеса. В любом случае, для начала этого достаточно. С этого можно начинать. Почти никто не составляет аватар правильно с первого раза, но составить аватар с 5 раза лучше, чем не составить его совсем. Самые частые проблемные места — это определение и интерпретация болей, проблем, желаний, мечт клиента. Не волнуйтесь, еще никто из людей раньше, чем с 5 попытки, не делал это правильно. Даже под наблюдением опытных наставников.

Как на практике применяется аватар и чем он отличается от целевой аудитории можно прочитать здесь.