Найти тему

Обратная сторона

Оглавление

У всякого безумия есть своя логика.

-Вильям Шекспир

Как понять, что ты безумен? По взглядам окружающих? По бесконечно мигающим сиренам, квартал за кварталом, подбирающимся к тебе? Нет,
это лишь говорит о том, что ты находишься в содружестве со своим рассудком, раз способен различать всё это. Безумие наступает тогда, когда ты не способен различать ничего, кроме своих грёз.

Часть 1

I

Я проснулся с криком от ужасного сновидения, которое представляло из себя квинтэссенцию темноты и невнятных образов, мелькающих один за другим и являющих из себя полароидные снимки, на которых были изображены обезображенные тела мужчин и женщин...а так же...грудного ребёнка. Я находился в поезде метро. Осмотревшись по сторонам, оказалось, что в вагоне никого нет, у меня с души как камень сняли, честно скажу - я ненавижу пристальные людские взгляды, даже когда мне в глаза смотрит девушка, от которой я схожу с ума, мне всё равно становится неприятно. Возможно, эта моя нелюдимость взглядов вызвана тем, что, когда отец приходил домой пьяный в дерьмо, он постоянно смотрел то на меня, то на мою маму, не спуская глаз ни на секунду и не говоря при этом ни слова, он выжидал пока из нас кто-нибудь пискнет и тогда он пускал в ход свои кулаки, требовавшие разминки от извечного поддержания бутылки. Хорошо, что отца не стало, ему разбили голову его же друзья - собутыльники. После его смерти жизнь стала налаживаться. Последним подарком отца нам с матерью, стал мой младший брат Витя - несчастный негодяй, как я его всегда называл, потому что он беспрестанно рыдал - никто и ничто не могло его успокоить. Но как мы его с мамой любили, он был нашим ориентиром, означавшим вход в новую жизнь. Как оказалось, источником моего нервного пробуждения была СМС, которая оказалось от мамы и в ней значилось <<!!!ИГОМОП>>.

II

Я бежал, не думая ни о чём другом, кроме смс от матери, которое заставило меня кроликом скакать до дома. Вообще я сначала не понял, что не так с этой эсэмэской, мой встревоженный мозг, резко пробуждённый от её сигнала, не мог никак разгадать, что в ней значилось, это состояние, когда ты вообще ничего не смыслишь и даже дай тебе самую простую задачку ты её не поймёшь.

Улица, сменялась улицей, позади меня изредка издавались недовольные возгласы людей, которых я задевал, хотя честно сказать, они бы могли сами посторониться и не продолжать переть на бегущего человека, топот которого слышен за версту, но нет же, им обязательно нужно идти, смотря в смартфон, не обращая внимания на реальный мир, такой неинтересный и мрачный... Хотя мне было всё равно, что они думают и что говорят мне вслед, я был погружён в мысли о происходящем дома.

Дом наш находился в "не очень благополучном" районе, в ещё более "не очень благополучном", чем сам город. В нашем городе существовали парни, живущие по понятиям, хотя на дворе уже давно были не 90-е, однако вымирать и переквалифицироваться они и не думали. Ты не мог быть уверен, что лицо за поворотом не потребует с тебя "налог на проход" как выражалась местная "интеллигенция", готовая придраться к тебе по любому поводу. Да, многократно обращались в полицию на таких, когда кто-то из поборщиков начинал сильно смелеть, но тут же на место прежнего приходил другой и всё возвращалось на круги своя. Вкратце, жизнь у нас была полна соли, от которой уже воротило.

Завернув за угол, не знаю зачем, до моего дома можно было пройти через школьную территорию, я сам, впервые и так не вовремя, наткнулся на него...вернее на них, я знал, что меня окликнут. Услышав оклики я и не подумал останавливаться. Тут произошло то, о чём я уж точно не задумывался - за мной погнались, причём они меня начали догонять, хотя бежал я довольно-таки быстро, ну или мне так казалось... Тем не менее через несколько поворотов я был настигнут самым быстрым из них, остальные прибыли через минуту. Я находился один, в окружении толпы гиен, готовых наброситься в любую секунду, только дай повод. Я понимал, что мне не выбраться отсюда целым, да ещё и при деньгах, у меня с собой было, хоть и немного, но было - эта вечная привычка иметь при себе небольшой запас... По итогу у меня с ними завязался увлекательнейший разговор:

-Слушай, паря, ты ведь знаешь, что у нас на районе всё распределено? Ты сейчас прошёл по территории Серого, то есть меня, и заставил нас бежать за тобой на территорию Барина, а он крышует всех !. Кстати, ты с какого района, впервые тебя вижу!
-Я... - Не успел я вставить и слова, он продолжил свой монолог
-Ты мне начинаешь действовать на нервы, я бы ещё стерпел, если бы ты не заставил за собой бежать, но сложился у нас с тобой атас.

После этого он оценил меня ещё раз взглядом, с ног до головы. Я был щуплого телосложения, на котором даже с лупой нельзя было подметить грамма мускулатуры. На лицо я был среднестатистический подросток, с прыщами и всем присущим периоду пубертата, да ещё я был слабовидящим, из-за чего носил очки, большие такие, почти как в комедийных фильмах.

Главный начал отходить, скрипнул челюстью и его гиены накинулись на меня...

Очнулся я в мусорном контейнере, видимо эти уроды подумали, что пришибли меня. У меня очень трудно прощупывается пульс и обычный человек, пытающийся прочувствовать его, скорее всего посчитает меня мёртвым. Осмотревшись я понял, что не совсем не осознаю, где я нахожусь. Я стоял без одежды, в одних трусах. Тем временем на меня смотрела непросветная тьма. Я двинулся в предположительную сторону дома, шатаясь, голова изнывала от боли - они меня, действительно сильно побили. Я в ту минуту ненавидел весь свет, мне хотелось просто лечь и плакать. Но от этой мысли меня отвлекло воспоминание о смс мамы, которое добавило мне сил и заставило отставить боль на задний план. Я должен был до добраться до дома. Однако я чувствовал, что долго на ногах не простою, вдали я завидел какого-то старичка, окликнув его, я поковылял к нему. Добравшись до него, я просто рухнул, благо он поймал меня.

III

-Проснулся?

Раздался голос где-то в дали, я не мог даже определить кому он принадлежит мужчине или женщине. Перед глазами была лишь пелена.

-Нехило тебя отделали, но ничего, всё будет хорошо.

Вновь раздался голос. И это было последнее, что я услышал и вновь впал в беспамятство.

IV

Проснулся я от слепящего мне в лицо солнца, которое находилось уже в зените, а это значило, что наступил день. Я лежал и не думал даже открывать глаза, наслаждаясь тишиной и изредка доносящимися выкриками с улицы, думая, что я дома. Тут на меня накатила волна из воспоминаний. Я, как иглой уколотый, вскочил и довольно громко крикнул "мама!". На мой крик прибежал из соседней комнаты тот самый дед, которого я видел перед тем как отключился:

-Что ж ты так орёшь - спросил он меня
-Кто вы? Почему не вызвали скорую? - всё ещё находясь в панике, спросил я его
-Зная нашу скорую, пришлось бы тебе их ждать до утра, а за то время тебе бы только хуже стало. Да и к тому же я когда-то работал хирургом, так что ты особенно не волнуйся, с тобой всё будет в порядке, ничего серьёзного с тобой не сделалось. Тебя как величать? Меня можешь звать Антон Павлович.
-Где мы сейчас находимся? Дима...меня зовут Дима.
-В моей скромном обители. Слушай, ты бы вместо этих допросов убрал с лица это выражение ужаса, будто я маньяк какой-то и сказал простое "спасибо"
-Простите, за один день столько навалилось на меня...Мне сейчас нужно срочно домой

Я попробовал встать, в груди сильно кольнуло

-Куда хоть ты, тебе ещё нужно восстановиться, то что я тебе сказал, что с тобой ничего серьёзного не сделалось не значит, что ты можешь сейчас вскочить и прыгать во все стороны, косточки-то твои потрепаны знатно.
-У меня нет времени на восстановление, мне домой необходимо...у меня там дома...беда
-Да я слышал, ты, когда бредил, постоянно твердил про мать и брата. Эх, ладно, вставай, помогу тебе доковылять до дома. Ты далеко живёшь?

V

-Вон тот дом - сказал я, указывая пальцем

Мы начали подходить к моему дому. Дом стоял всё такой же угрюмый и неизменный. Пройдут года...десятилетия, а он всё так и будет стоять тут на этот месте и наблюдать за сменяющимся людским потоком

-Спасибо вам, Антон Павлович, честное человеческое спасибо.
-Я уж думал не дождусь от тебя этих заветных слов

На его устах появилось некое подобие улыбки. Я уже начал уходить, как он внезапно окликнул меня

-Стой, я обязан спросить...ты в какой квартире живёшь?

Выражение лица его резко сменилось с беззаботного на очень серьёзное.

-В 68-ой, а что? - Спросил я, сам насторожившись
-Сынок, - он подошёл ко мне ближе, -в той квартире вчера случился пожар, я смотрел сводку новостей, пока ты был в бреду
-Как же так?

На мне не было лица

-Пока что не выявили из-за чего случился пожар, однако известно, что среди выживших числится женщина.

Его слова превращались в кашу для моего обезумевшего разума

-Я вам не верю, этого не может быть!!! - Лишь смог выпалить я

Я развернулся и ринулся со всей мочи в сторону дома, я бежал, приостанавливаясь каждую минуту - в груди болело невыносимо.

VI

Дверь в квартиру была открыта нараспашку, я зашёл внутрь. Место, которое для меня совсем недавно являлось домом, ныне же представляло из себя тлеющие останки воспоминаний. Я прошёлся по комнатам, в которых ничего не уцелело ни из моих вещей, ни из маминых. Последней комнатой, которую я посетил была детская Вити. В комнате стояла целая и невредимая колыбельная, в которой лежало наше семейное фото, сделанное, казалось бы, в прошлой жизни. Я сел, облокотившись на истерзанные огнём обои и начал её рассматривать. На ней были изображены все члены нашего семейства, включая отца. Смотря на него, с улыбкой и без бутылки в руке, я вспомнил как мы с ним играли во дворе, как мама звала: "мальчики, кушать!"...

-А ведь он был отличным человеком, пока не начал пить, - подумал я

Я решил позвонить по больницам и разузнать, о том, где сейчас находятся мои мама и брат. Полез в карман за телефоном

-Блядь, - выругался я вслух, - Придётся идти к соседям, - сказал я, вздохнувши, - заодно возможно получится у них разузнать о случившемся.

VII

-Как же это ты не знаешь что случилось? - Всё не унималась тётя Шура, - где ты был?
-Вы меня вообще слушаете? - Воспалил я. -Меня на улице...гм...подловили и я лежал без сознания до самого сегодняшнего утра! Мне помог Антон Павлович, он живёт через 2 дома от нас
-Да я-то тебя слушаю - Она то и дело отводила глаза к окну, - но только понять не могу, как это так среди белого дня, да ещё и на людях...
-Тёть Шура, - мне ни в коем разе не хотелось обсуждать с ней все моменты тех событий, - давайте всё-таки перейдём к моей семье, вы бы знали как у меня сейчас погано на душе, тут ещё вы со своими расспросами!
-Хорошо, хорошо, - тётя Шура недовольно вздохнула - думала от тебя самого поподробнее узнать о ситуации...твоя мама сейчас находится в Пряжке (так в нашем городе называли больницу). В вашем доме обнаружили обугленные останки, уж не знаю животные или...Можешь меня не расспрашивать! Я сама знаю только то, что тебе сейчас сказала.

Я сидел с выпученными глазами минуту

-А мой брат - Витя? - Нервно спросил я, - что с ним?
-Твой брат? - Бровь тёти Шуры готова была улететь на потолок. - У тебя есть брат?
-Да, конечно, вы с моей мамой же постоянно разговаривали, она вам разве ничего не говорила о нём?
-Нет, определённо не говорила. - Тётя Шура думала, перекладывая одно воспоминание на другое. - Ничего такого, точно не говорила.
-Очень странно...Ладно, сейчас это не так важно, спрошу у мамы про него, когда с ней свижусь.
-Но, Дима, в ту ночь из квартиры вынесли только твою маму...больше никого в квартире не было. Это я в ту ночь вызвала помощь. Пожар случился так внезапно! Меня мучала бессонница, вот я и решила выйти на улицу покурить, да и заодно подышать. Вышла на площадку, а там из вашей квартиры клубы дыма валят, я тут же ринулась вызывать пожарников. Пока их ждала, попыталась с Лидой заговорить. Она мне отвечала, вот только речь её, как бы тебе сказать...была обратной. Я не понимала её, а она, вероятно не понимала меня, так как после моих нескольких слов, я от неё больше ничего не слышала. И ещё, когда её выносили её одежда и волосы были все в крови.

VIII

-В нашей базе не числится такого пациента. Не могли бы вы повторить имя и фамилию?
-Лидия Брюсченкова

Мне всегда не нравилась наша фамилия, да ещё и притом, что она была отцовская, мама почему-то не хотела менять её на девичью.

-Нет, пациентов, с такими данными к нам не поступало...

Меня начала выводить из себя эта блондинка с отчуждённым взглядом, в котором читалось: "Мальчик, что тебе от меня нужно? Не видишь я занята своими ноготками, уйди отсюда"

-Слушайте, она поступила к вам, вероятно, сегодня ночью, уж потрудитесь и взгляните в отчёт по новым поступившим.

Блондинка медленно и нехотя достала отчёт о новым поступлениях и начала вести пальцем, максимально медленно. Смотря на это у меня уже начали закипать нервы. Наконец она выпалила.

-Действительно, в поступлениях числится некая Брюсченкова, поступила в 4 утра, она в 40-ой палате...Стойте, а это ли не та из пожара которую вытащили, говорят там не пойми что было...Она кем вам приходится?
-Мамой - ответил я и резко устремился к лестнице

Она что-то мне говорила вслед, но я не слушал.

На пролётах я то и дело влетал в людей, их там была целая куча, и все пёрли вниз. Наконец, пересилив волну из людей и найдя палату под номером "40" я увидел её.

Она лежала, смотря мертвенным взглядом в стену, даже не моргая. При этом она была вся забинтована, а открытые участки тела были все покрыты краснотой от ожогов.

Я вошёл в палату не сразу, всё не мог осознать случившегося, у меня в голове мелькали воспоминания о нашей ссоре перед моим уходом, о хлопке дверью, пока она просила меня не уходить...

Я решился войти.

-Привет, мам, ты как?

Она молчала, продолжая смотреть в стенку. Я подошёл к ней ближе

-Господи, что с тобой произошло? Что произошло у нас дома?

Она так же молчала, я взял её за руку.

-Мам, поговори со мной, мне страшно, я не знаю, что делать мне дальше.

Она перенесла свой мертвенный взгляд на меня, несколько секунд присматриваясь, и снова перевела его на прежнее место.

-Я больна, Дима, очень серьёзно больна...
-Что ты такое говоришь, мама?
-Дима, я убила человека...

Она это говорила всё неизменным, томным голосом, от этого мне делалось очень жутко. Я отнял руку и вскочил.

-Как? Как такое могло произойти? Ты оборонялась?

Она молчала, на её глазах выступили слёзы.

-Мама!!!

Я кричал на неё

-Что произошло?

Я никак не мог угомониться, мои эмоции затмевали разумность

-Я не знаю как тебе это объяснить!

Наконец вымолвила она

-Уж постарайся!

Эмоциональный болван брал надо мной верх

-Мне сейчас дали успокоительное и что-то ещё, чтобы приступы ушли. У меня, как мне объяснили, случилось помутнение рассудка, вследствие которого я перестала воспринимать человеческую речь...

Она снова расплакалась, я сел напротив неё и стал гладить её волосы

-К нам зашёл сосед, дядя Толя, помнишь его? Я в это время была на кухне, резала овощи. Я открыла дверь, он начал говорить - для меня его речь звучала, как случайный набор звуков, лишь сейчас я осознаю, что я воспринимала тогда его речь задом наперёд и мне начало казаться, что он собирается меня ударить...Я убежала в твою комнату, заперев дверь на замок, он начал в неё стучать. Я написала тебе СМС...даже в смартфоне мне всё казалось перевёрнутым. Я начала тогда рыдать, а Толя начал, вероятно, вышибать дверь. Тогда я решила, господи, - мама отвела от меня взгляд к окну, слёзы так и не высыхали у неё на глазах, - я открыла дверь и нанесла ему несколько ударов ножом...картина, как он лежит и смотрит глазами, наполненными кровью, до сих пор у меня перед глазами.

Я не знал, что и сказать на историю мамы, у меня по коже до сих пор перекатывались волнами мурашки. Я лишь смог выпалить:

-Господи...

Мама окончательно разрыдалась и тут в палату ворвался врач.

-Молодой человек, вы что себе позволяете? Вам кто разрешил с психически неустойчивым пациентом говорить? Посмотрите, что вы наделали
-Что, я...

Я не успел докончить фразу, как он меня взял за руку и повёл в коридор. Последнее, что я успел сказать было:

-Витя, мама, что с ним?

Она на меня посмотрела огорошенным взглядом, я его заметил даже через призму истерики.

IX

Сидя на скамейки, я размышлял, смотря на обломанные стены и потрёпанную шпаклёвку. Вскоре вышел врач и направился ко мне:

-Молодой человек, вы кем приходитесь пациентке и почему так врываетесь без ведома кого-либо?
-Я её сын, вы сами наверно понимаете, такая ситуация сложилась, что я просто не мог ждать. Скажите, с ней всё будет хорошо?
-Хм...Точно сказать не могу, у вашей мамы определённая форма расстройства, которую мы ещё никогда не встречали...
-Да, она мне рассказала...
-Она должна будет побыть у нас, так как...её подозревают в убийстве

Я вздохнул

-Она как сейчас вообще? Вы ей вкололи успокоительное?
-Да, сейчас она спит, ей нужно гораздо больше успокоительного, чем обычному человеку.
-Вы не знаете из-за чего это могло случиться? Ведь совсем недавно она казалась такой...обычной...
-Скорее всего сыграло роль сильнейшее потрясение, которое давило на неё все эти годы и вот, - доктор оглянулся на мамину палату, - дошло до пика, перерастая во что-то большее.
-Я что-то могу сделать для неё?
-Вы можете её не беспокоить, ей сегодня нужен полнейший покой, приходите завтра. А теперь простите, мне ждут ещё пациенты.

Доктор начал поспешно удаляться и вскоре скрылся за стеной, а я так и остался стоять и смотреть на мамину палату.

Я решил обрамить эту историю в две части, вот только не знаю заинтересует ли кого-либо эта история, поэтому, если вы дочитали до конца, оставьте свою критику и мнение, стоит ли мне писать дальше.