Сейчас в нашей стране эксплуатируются 29 тяжёлых транспортников «Ан-124-100 Руслан». Модернизированная версия получит индекс «М» в конце. «Ан-124-100М» претерпит множество изменений. Так, грузоподъёмность самолёта возрастёт на 30 тонн, будет обновлено всё устаревшее бортовое оборудование и полностью заменена электроника.
Обновлённый «Руслан» обзаведётся комплексом радиоэлектронной борьбы, который защитит его от зенитных ракет противника. Вероятность отражения атаки таких ПЗРК как «Игла», «Стингер» и «Мистраль» составит свыше 90%. Также планируется увеличить незаметность самолёта для вражеских радаров. Ресурс самолёта будет доведён до 60 лет. Все компоненты, кроме двигателей, будут полностью российскими.
Украинские агрегаты «Д-18Т», разработанные почти 40 лет назад, остаются незаменимыми до сих пор. Поскольку новых двигателей ждать не приходиться, в России сумели организовать их ремонт и обслуживание. Ожидается ремонт одного двигателя в месяц. В 2028 году на смену «Д-18Т» придёт отечественный «ПД-35» с тягой в 40 тонн, что почти вдвое превышает показатель украинского двигателя.
Опытно-конструкторские работы по «Ан-124-100М» проводятся на заводе им. Мясищева с 2019 года. Стоимость работ составит около миллиарда рублей. Техническая документация по новой версии будет представлена уже в конце этого года. К 2022 году один из «Ан-124-100» будет переоборудован в новую версию, после чего начнутся лётные испытания.
Стоимость работ по каждому самолёту составит 3,5 миллиарда рублей, а на весь военно-транспортный парк «Русланов» уйдёт не менее 30 миллиардов рублей. Это сумма лишь за 9 государственных самолётов, судьба остальных 20 остаётся неясной. Модернизация будет проходить на ульяновском авиазаводе, где ранее собирались «Русланы».