- Всё началось с выбора. Того самого – первого. Дальше было просто. С моральной точки зрения. Первый выбор дался тяжело. Понимаете?
Я сидела перед камерой. В комнате только я. Голые стены и камера. Я привязана к стулу. Холодно, но я вспотела. От страха. А вы бы испугались? Прямой трансляции вашей исповеди. Это решит дальнейшую судьбу. Я вот испугалась.
Они должны решить. После трансляции. Общее голосование решит всё. Так толпа думает. На деле решаю я. Защищаться или нет? Применить тактику убеждения? Сказать всё как было?
- Это было давно. Уже не помню когда. Мне предложили место министра. Меня явно давно изучали. Меня и семью. Хотели понять, подойду ли. И я подошла. Взамен они выдвигали требования. Время от времени. Скорее редко, чем часто. Когда надо было отойти. Закрыть глаза. А когда и посодействовать. Подписать бумаги. Назначить незнакомого на должность. Помочь с выделением средств. Замять громкую историю. Понимаете?
Я посмотрела в объектив. Говорить было тяжело. В горле пересыхало. Приходилось говорить отрывками. Думать тоже было тяжело. Жизнь на кону.
- Так вот. Первый выбор. Замяли историю. Пьяное вождение. Мелочь. Дальше не помню. Помню только удобное кресло. Личного водителя. Мягкое сиденье в салоне. Близкие улыбаются. Дети гордятся успехами. Улыбку обслуги. Вечеринки. Свободу передвижения. Власть, о, да. Год за годом. Остальное не имело значения. Выиграет не тот проект? Забудут про воровство? Да кого это волнует?
Я задумалась. Был один раз. Когда я почти передумала.
- Вам интересно послушать грехи. Так? Тогда слушайте. Надо было подписать отчёт. Строили здание больницы. Которая пострадала от землетрясения. Это случилось через полгода. Да, я это устроила. Да, погибло 28 человек. Я их всех помню. Перечислить? Тогда я хотела отказаться. Единственный раз. Но было уже поздно. В больнице были тяжелобольные. Они бы все равно не выжили. Скорее всего… Мне не жаль. Я решила свою судьбу. Это как подписать договор. Договор с дьяволом. 17 лет шикарной жизни. А в обмен душа. Может, так и было? Я ведь не знаю. Кто давал указания. Хотите, чтобы оправдывалась? Нет уж. Даже сейчас. Вы играете моими фишками. Хотите другой жизни?
Я почувствовала, что время подходит к концу.
- Удачи. Придут такие же. Те, кто вас возглавляет. Я была за свободу. За равенство. Ха. До первого хорошего врача. До первого беззаботного отпуска. До первого личного водителя. И дворецкого. И прислуги. В крайнем случае… До первых успехов детей. Выздоровления любимых. Никакой больше суеты. Вот тогда они поймут. И сделают выбор. Тот самый первый выбор.
Красная точка перестала мигать. Время закончилось. Приговор вынесен. И обжалованию не подлежит. Не у кого обжаловать. В комнату вошли. У них было оружие.
Я не жалею. Я не жалею. Я не жалею.
Я сделала, что могла. Боль, темнота, ничего.
А потом я увидела его. Прекрасной внешности человек. Но не совсем человек. С рогами, копытами, естественно.
-Здравствуй, человек. Ты здорово мне помогла. Я в долгу. Проходи, располагайся. Тут немного жарковато. Держи, - он протянул стакан.
- Виски? Ммм, мой любимый.