Найти тему
AZARD Group

Бизнес во время пандемии: как выжить. Часть 2

Оглавление

Продолжаем тему адаптации бизнеса к сложившейся ситуации в экономике и мире. Верим, кто дочитает до конца, легко преодолеет кризис и продолжит вместе с нами завоевывать рынок автоаксессуаров.

Ищите новые каналы сбыта


Переходите в онлайн.
И речь не только об онлайн-магазине, а о социальных медиа. Если вы не представлены ни в одной сети или ведете аккаунты время от времени, то сейчас самое время заняться ими всерьез. Создайте не просто имиджевую страницу, которая расскажет, какой у вас замечательный магазин. Сделайте возможность покупать продукцию через соцсети. Принимайте заказы в мессенджере, чтобы оперативно их обрабатывать. Рассмотрите в качестве способов доставки курьерские службы с бесконтактной доставкой и постаматы, если вы еще ими не пользуетесь.

-2

Выберите для себя способ быть ближе к своему клиенту. Вы дадите понять, что все мы в одной лодке, создадите доверительную обстановку в своем профиле. Если силы и средства позволяют, то поучаствуйте в благотворительной акции в вашем городе или же запустите свою. В период самоизоляции в них принимают участие больше людей. Например, они помогают пожилым людям и семьям с маленькими детьми закупиться продуктами и лекарствами. Например, сервис «Яндекс.Район» создал шаблон объявления, которое можно распечатать и повесить у себя в подъезде.

Объявление Яндекс. Район
Объявление Яндекс. Район

Подобная акция не только прибавит вам плюсов к карме, но и положительно скажется на имидже и привлечет внимание к вашему бизнесу.

Главное, чтобы такая активность не выглядела слишком рекламно, иначе доверие аудитории можно наоборот потерять. Вы можете нести добро в мир сами, а можете привлекать к этому ваших покупателей и подписчиков. Предложите подарок к следующей покупке за пост о благотворительности или скидку на товар.

Совет. Будьте ближе к своему клиенту.

-4

Если же приходится закрывать точку оффлайн-продаж, не пропадайте с радаров. Как раз наоборот, самое время заняться своим имиджем. Будьте в сети, рассказывайте своей аудитории о вашем положении дел, что планируете делать. Сделайте упор на полезный контент в своих соцсетях. Расскажите автолайфхаки, основанные на личном опыте, давайте советы, делайте обзоры. Используйте все возможности современных медиа: выкладывайте видео, выходите в прямые эфиры, делайте интерактивные сториз. Кризис пройдет, а эта работа сделает свое дело, и, может, ваш бизнес благодаря этому выйдет на новый уровень.

Позаботьтесь о сотрудниках

Пандемия — самое время сделать из вашего коллектива команду. Дайте сотрудникам понять, что они важны для вас, и что вы готовы пойти им навстречу в этой сложной ситуации. Одновременно донесите, что их профессионализм нужен вашему бизнесу, и что вместе вы сможете выйти из кризиса без потерь (или с минимальным их количеством). Заботливое поведение вас как работодателя может сыграть огромную роль в лояльности сотрудников к вам. И даже если придется вводить какие-то ограничения или давать новые задачи, с большей долей вероятности люди смогут вас «понять и простить».

Созовите совет
-5

Когда ищете новые варианты для вашего бизнеса, не принимайте решение в одиночку. Выход из кризисной ситуации — это командная работа. Соберите ключевых сотрудников на совещание (желательно, онлайн, самоизоляция как-никак). В мозговом штурме родится то, что выделит вас среди конкурентов.

Из этой ситуации можно вынести еще один плюс: ваш бизнес опробует себя в новой форме и в будущем при необходимости сможет подстраиваться под любые условия. Вы сможете быть уверены, что теперь вас сложно выбить из колеи.

Оптимизируйте бюджет

Несомненно, в такой ситуации нужна хорошая (или хоть какая-нибудь) финансовая подушка безопасности, чтобы хватало на оплату аренды помещения и обязательные расходы. А еще лучше, если получится откладывать небольшую сумму на «еще более черный день».

Совет. Лишнее — убрать, остальное — оптимизировать.

Специалисты советуют проанализировать расходы и максимально их оптимизировать. Подумайте, без чего вы временно сможете обойтись, а что можно заменить на более дешевое. Отключить кофе-машину? Отказаться от полиграфической продукции? Главное, чтобы оптимизация не мешала функционированию вашего бизнеса и работе сотрудников.

Будьте мобильны

Этот период станет толчком для развития всех сфер. Мы надеемся, что после пандемии повысятся онлайн-продажи, наладится курьерская доставка, люди откажутся от наличных денег, работодатели оценят достоинства удаленной работы сотрудников. Этот вирус, наконец, заставит нас ощутить плюсы жизни в ХХI веке. Пандемия ускорит процесс развития общества, и люди, вероятно, не захотят возвращаться к прошлой жизни. Как в комиксе, где люди выходят из бункера видят дрон-курьера и ужасаются: «Как? Пандемия еще не прошла?», «Прошла, уже давно», «Почему же вы тогда не выходите на улицу?», «А зачем?».

Хотели показать тот комикс, но не нашли =))
Хотели показать тот комикс, но не нашли =))

Никто не может спрогнозировать, насколько затянется этот кризис. Но точно можно сказать, что в игре останется тот, у кого разработаны долгосрочные стратегии и кто четко понимает свою цель. Им не придется принимать срочные необдуманные решения, которые могут оказаться не самыми удачными.

Тем не менее важно быть мобильным и при необходимости оперативно мимикрировать под новую обстановку на рынке и выстраивать ситуацию выгодно для своего бизнеса.

Еще не подписались? Присоединяйтесь и первыми получайте проверенную информацию от экспертов AZARD Group. Мы движемся вперед в любой ситуации. Оставайтесь с нами!