Найти тему
Фонд AdVita

На Западе это нормально

Оглавление

Раз в неделю у подписчиков сообщества «Midas’s Garden», где продаются украшения ручной работы, есть шанс стать участниками особого благотворительного аукциона – средства от разыгранных на виртуальных торгах украшений переводятся в фонд AdVita. Мы поговорили с ювелиром Кириллом Стрюком о наследственном увлечении гальваникой, смутном будущем «после коронавируса» и о том, почему в благотворительных аукционах нет, на его взгляд, никакого геройства.

Кирилл Стрюк
Кирилл Стрюк

Гальваник в третьем поколении

Изначально мы хотели встретиться с Кириллом для беседы в шоу-руме «Midas’s Garden» в уютном подвальчике на Малой Конюшенной («Неприлично хорошая локация, 5 шагов от Невского», – отзывается о помещении Кирилл). Но история с коронавирусом внесла свои коррективы, шоу-рум временно закрыт, поэтому пообщаться удалось только виртуально.

Кирилл – физик по образованию со своим собственным, чуть мрачноватым чувством юмора. «Вероятно, я единственный в мире гальваник в третьем поколении, – говорит он. – Дед и отец учились этой технике в вузе, хотя потом жизнь увела их по другому пути».

Сам Кирилл после университета был репетитором физики и математики, а его взаимоотношения с гальваникой начались шесть лет назад с домашнего эксперимента – отец Кирилла собрал дома самодельный 3D-принтер.

– Мы напечатали что-то и подумали – а если покрыть изделие металлом? – вспоминает Кирилл. – И следующая мысль: а если попробовать покрыть металлом еще что-нибудь? И понеслось…

Свои ювелирные и художественные эксперименты Кирилл сначала проводил в квартире у родителей, потом снял небольшую мастерскую. Это было хобби, о монетизации своих работ он не думал. Но потом в игру вступило… тщеславие.

– Произошло страшное, – говорит он. – Почти все мои друзья-программисты вдруг продвинулись по карьерной лестнице и начали много зарабатывать, а я по-прежнему учу детишек и трачу заработанное на свое гальваническое хобби! Разве такое можно было допустить?! И я потихоньку начал продавать.

На радость маме-волонтеру

Так появились украшения из гальванопластики – серьги-перья, кулончики-бабочки, подвески-физалисы и многое другое. Небольшой ювелирный бизнес рос, а работы мастера и его помощников благодаря онлайн-продажам в социальных сетях разлетались по разным городам и даже странам – в том числе в США, Францию, Германию.

– Идея благотворительного онлайн-аукциона пришла ко мне два года назад, перед днем рождения, – рассказывает Кирилл. – Аукционы «ВКонтакте» мы устраивали уже некоторое время каждый день, так как это неплохой способ поддержать активность среди лояльных подписчиков. Мне исполнялось 28 лет, было как-то грустно и тоскливо, а я знаю хорошее лекарство от тоски – сделать что-нибудь хорошее! Таким «хорошим» стал еженедельный аукцион, победитель которого переводит на счет благотворительного фонда стоимость украшения, а мы после предъявления выписки об этой операции дарим ему выигранный лот.

Вопросов, куда именно переводить средства, у Кирилла не возникало – его мама Ирина Стрюк уже несколько лет является постоянным волонтером фонда AdVita.

– Так что и в фонде я уверен, да и маме полезно лишний раз приятное сделать, – шутит мастер.

По словам Кирилла, его небольшой еженедельный вклад в благотворительность – практически ничто по сравнению с той работой, которую выполняют волонтеры.

– Мама и другие волонтеры собирали средства во время концертов, – рассказывает он. – Стояли у стенда AdVita и предлагали за пожертвования разного рода брендированные сувениры. Это чудовищно сложная работа: каждый жертвователь подсознательно хочет получить ответную эмоцию на свою помощь, надо ее дать. Мама говорила, что от выступающего в этот вечер исполнителя очень сильно зависела сумма сбора. Например, если на сцене Жванецкий – то почти наверняка зрители не обойдут стенд вниманием и средств соберут много.

Благотворительные аукционы продолжаются с небольшим перерывом уже почти два года. Перерыв пришлось сделать прошлой осенью – из-за активизации интернет-мошенников, которые писали участникам в личку и предлагали выкупить украшения по низкой цене, все аукционы онлайн были временно приостановлены.

– Сейчас мы все возобновили, не только во «ВКонтакте», но и в Instagram, – говорит Кирилл. – Кстати, во время благотворительного аукциона активность у участников чуть выше, а к своим ставкам они относятся более ответственно. Это радует.

Свой еженедельный небольшой вклад в благотворительность Кирилл не считает чем-то особенным – просто небольшая доля социальной ответственности. «На Западе так многие делают, это абсолютно нормально», – убежден он.

Коронавирус и связанные с ним ограничения внесли коррективы в планы ювелирной мастерской. Ребята только арендовали и отремонтировали шоу-рум в Москве, планировали расширять офлайн-аудиторию.

«Сейчас не лучший сезон для покорения Москвы», – мрачно шутит Кирилл. Площадку в Петербурге тоже закрыли на время нерабочих недель. Как и любой представитель малого бизнеса, Кирилл сейчас в раздумьях – продажи падают, а зарплаты команде, арендную плату и прочие обязательные платежи никто не отменял…

– Да и после эпидемии коронавируса будущее не очень ясно, ведь нефть падает, доллар растет, люди теряют доходы, работу. От чего они откажутся в первую очередь в таких условиях? От ювелирных изделий! Поэтому как-то все смутно и грустно. Но, с другой стороны, побывать внутри экономического кризиса – это интересный опыт, которого у меня – по молодости – еще не было. Надеюсь, выплывем. И будем продолжать экспериментировать, творить, создавать.

Беседовала Любовь Румянцева

***

В апреле AdVita отметила свое 18-летие. Многие друзья и сторонники фонда решили поздравить нас и создали по этому поводу свои уникальные события на платформе «Пользуясь случаем»: от уроков иностранного языка до дистанционных экскурсий и стихов за пожертвования. Узнать об этом больше и поддержать тех, кто прямо сейчас проводит собственные благотворительные акции, можно на странице https://bit.ly/2XRRnx4