Найти тему
Канал карикатур

Очень крутая картинка 1956 из армянского "Возни"

Снять бы этого Наири Зарьяна с паровоза и все отлично. Этого человека республика не любила и не любит. И было за что. Но сегодня не об этом. Много ему чести, вообще. Погнали! Тема-то какая - все лучшее в армянской культуре на тот момент! А! Еще и расскажу, кто тут как и почему.

UPD Историк Нуне Мхитарян прислал мне свои правки. Ввожу их курсивом. Итак! Нуне Гургеновна говорит, что верхом на паровозе едет не Наири Зарьян, а министр культуры Шагинян. Увы, никаких сведений о не я не нашла в сети, но Нуне Гургеновне верю!

Сатирический журнал"Возни" 1956 №10
Сатирический журнал"Возни" 1956 №10

Итак, в 1956 в десятом номере "Возни" появилось изображение длинного паровоза, опоясывающего все страницы журнала. Что же это такое? А это изображение армянской делегации, которая отправилась на Дни армянской культуры в Москве. Надпись на паровозе гласит: "Десятидневка армянской литературы и искусства в Москве 1956".

Возглавляют паровоз знаменитый художник Мартирос Сарьян, писатель Аветик Исаакян и ненавидимый всем прогрессивным Ереваном Наири Зарьян. О, я же уже говорила об этом! Ну не станем отвлекаться.

Сатирический журнал"Возни" 1956 №10
Сатирический журнал"Возни" 1956 №10

Первый паровоз - Опера. Тут у нас сплошь портреты известных людей и сцены из конкретных спектаклей. Я тут, увы не все знаю, надеюсь на ваши подсказки. Но кое-кого узнала!

Девушка в белом, которая висит на крючке - скорее всего Ануш. По сценарию она прыгает в пропасть. Конечно, мне она напоминает еще и Сэду из "Старых богов", но едва ли этот мистический спектакль ставили в Театре Оперы и Балета да еще и в пятидесятые. Там призрак девушки был. Мужчина в папахе - это Авак Петросян, лучший исполнитель роли Сако в "Ануш". Да и вообще - лучший оперный певец Армении в ХХ веке. Я ж о нем писала!

Сатирический журнал"Возни" 1956 №10
Сатирический журнал"Возни" 1956 №10

О, Театр Сундукяна! Отелло, как лучшая роль Ваграма Папазяна. Между прочим, его Отелло входит в число лучших В МИРЕ! Далее сцены из известных спектаклей.
Поправьте меня! Справа "Кум Моргана"? Мужчина в жилетке слева - не Авет Аветисян?

Сатирический журнал"Возни" 1956 №10
Сатирический журнал"Возни" 1956 №10

Музыкальная сцена. Справа нечто академическое с портретами конкретных артистов. В центре эстрадный ансамбль. А вот слева моя любовь!

Слева Ансамбль песни и Пляски Татула Алтуняна! Вон он и сам машет. Одной из девушек в национальных костюмах должна быть Лусик Кошьян, но вот не разберу которая.

Сатирический журнал"Возни" 1956 №10
Сатирический журнал"Возни" 1956 №10

А теперь кино! И вот те на - ни одного знакомого мне лица. Может читатели подскажут?

Единственное что могу сказать точно - фильм "Из-за чести", афишу которого держит мужчина центре. Как раз в 1956 он и вышел на экраны. Мужчины в центре, возможно, Шор и Шоршор из старого немого фильма. Больше ничего на ум не приходит.

UPD Нуне Гургеновна говорит, что это, скорее всего ереванский ТЮЗ.
UPD Историк искусства Эрна Ревазова написала, что это - Театр Станиславского.Это русский театр, потому и названия спектаклей на русском языке. А я пошла в поисковик и обнаружила, что мужчина, который держит плакат -
Борис Филлипов, которые в те годы исполнял обязанности главного режиссера. Как я поняла, официально такой должности не было в театре.

Сатирический журнал"Возни" 1956 №10
Сатирический журнал"Возни" 1956 №10

На этом поезде надпись "Гюмри-Москва". И едут в нем почему-то мужики с ножами. Из города ремесленников. Почему? Не знаю. Вообще без комментариев.

UPD Нуне Мхитарян говорит, что это Ленинаканский Театр Оперетты, а первом окне известные артисты Айк и Изабелла Данзас.

Сатирический журнал"Возни" 1956 №10
Сатирический журнал"Возни" 1956 №10

А это кто? технический персонал? Видимо да. На следующей картинке тоже труженики невидимого фронта: бухгалтеры, реквизиторы, художники-декораторы. Но это только мое предположение.

Сатирический журнал"Возни" 1956 №10
Сатирический журнал"Возни" 1956 №10

Ну как вам, интересно? Узнали кого?

Картинки с сайта
Граавак.

При желании, вы можете
помочь проекту. Неважно, какая это будет сумма. Автору будет приятна поддержка как факт, сама по себе. А на сегодня мы прощаемся с вами!