Найти в Дзене
Всемирная история

Леонардо да Винчи. История ленивого гения.

Леонардо да Винчи (15 апреля 1452 год – 2 мая 1519 год) – был знаменитым итальянским архитектором эпохи Возрождения, музыкантом, изобретателем, инженером, скульптором и гениальный художником. Но кто такой гений, и почему Леонардо Да Винчи считают гением? Что в нем такого гениального? В какой момент его начали считать гением? И вообще как понять, человек гений или нет? Он был искусным художником, архитектором, инженером, но как много его работ мы занем? Леонардо Да Винчи талантливый человек распиаренный массами? или просто везунчик, который попал в нужное время в нужное место, имея определенные навыки стал популярным гением? Давайте разберемся. Леонардо Да Винчи родился во Флоренции в середине XV века, воистину в прекрасное время, в эпоху высокого возрождения. Флоренция была своего рода центром искусств. В то время во флоренции жили такие выдающейся личности как: Микеланджело, Донателло, Рафаэль. Да Винчи несомненно был "универсальным" мастером. Он одинаково хорошо владел не тольк

Леонардо да Винчи (15 апреля 1452 год – 2 мая 1519 год) – был знаменитым итальянским архитектором эпохи Возрождения, музыкантом, изобретателем, инженером, скульптором и гениальный художником.

Но кто такой гений, и почему Леонардо Да Винчи считают гением? Что в нем такого гениального? В какой момент его начали считать гением? И вообще как понять, человек гений или нет? Он был искусным художником, архитектором, инженером, но как много его работ мы занем?

Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи

Леонардо Да Винчи талантливый человек распиаренный массами? или просто везунчик, который попал в нужное время в нужное место, имея определенные навыки стал популярным гением? Давайте разберемся.

Леонардо Да Винчи родился во Флоренции в середине XV века, воистину в прекрасное время, в эпоху высокого возрождения. Флоренция была своего рода центром искусств. В то время во флоренции жили такие выдающейся личности как: Микеланджело, Донателло, Рафаэль. Да Винчи несомненно был "универсальным" мастером. Он одинаково хорошо владел не только живописью, он так же был архитектором, инженером, скульптором. Так можно еще много перечислять все его способности. И вот казалось бы, можно сказать "не гений ли он, владел столькими искусствами одновременно". Но нет, в то время было модно быть мультинаправленным.

В мастерских, учеников учили всему подряд, инженерия , архитектура. Это как сейчас в школах учат детей разным знаниям, с той разницей, что тогда, этому учили постепенно. Пока ученик не овладеет одним искусством, его не учат другому. Живописи учили в последнюю очередь, так как это считалось одним из самых сложных видов искусств. Еще, в пользу того, что Да Винчи был гением, можно сказать, то, что он был левшой, и сам научился писать зеркально с права на лево. Учился он этому специально, так как в привычном написании с лева на право левой рукой чернила размазывались.

Андреа Верроккьо
Андреа Верроккьо

Некоторые источники указывают на то, что он таким образом шифровал свои записи, но это не так. А интересен тот факт, что будучи левшой, Леонардо, писал картины правой рукой. Тут есть свое объяснение. Его учитель Андреа Верроккьо считал, что хорошую картину можно написать только правой рукой. Выбора у Леонардо не было и ему пришлось овладеть искусством рисования правой рукой. Да Винчи был хорошим учеником, но многие знания ему давались с трудом. Например латынь. Он смог ее выучить только к 40 годам.

Леонардо Да Винчи примерно в 20 лет перестает быть учеником, и переходит в разряд мастеров. Тут проявляется одна из самых худших и наиболее важных черт его характера. Он был ленив. Он не заканчивает большинство своих работ, а на те, что он закончил, у него уходит очень много времени. Подумайте над тем, сколько его робот известно нам. На самом деле не так много, всего 15. А иллюстраций и набросков почти 7000. Но тут все дело не в количестве, а в качестве. Хоть и работ не так много, каждая из его работ, даже не законченная , была целым событием.

Еще один интересный факт. Будучи уже состоявшимся художником и мастером, он получает заказы, время от времени не выполняет их и забывает про них. Грезит славой великого инженера, а не гениального живописца. И тут по его самолюбию проносится сокрушительный удар, его не позвали на роспись сикстинской капеллы в Рим. Леонардо решается на отчаянный поступок, он все бросает и отправляется в Милан. В то время милан был той еще дырой. Но в той дыре у него нет конкуренции. Он пишет миланскому герцогу, что бы тот его принял у себя.

Вот отрывок из его письма.

Высокочтимый синьор, вдоволь насмотревшись на творения рук тех несносных выскочек, которые воображают себя подлинными мастерами и изобретателями орудий войны, и окончательно убедившись в том, что устройство и применение оных орудий ни в каком отношении не отличается от тех, которые повсеместно используются на полях сражений, я взял на себя смелость без малейшего ущерба для третьих лиц предложить Вашему Высочеству свои услуги с тем, чтобы ознакомить Вас с моими секретами; после чего я мог бы в любой удобный для Вас момент всецело предоставить себя самого в милостивое Ваше распоряжение и продемонстрировать Вам все те приспособления, какие я тут кратко перечисляю.

Далее идет очень большой список из 10 пунктов о его навыках, знаниях, умениях в инженерии, военном деле, и всего 2 пункта об его талантах в искусстве. А самое интересное то, что из всего этого списка, что он перечислил герцогу, он ничего никогда не делал, это были лишь его замыслы и рассуждения. Он действительно верил в то, что мог осуществить все из своих идей.

Леонардо Да Винчи просто хотел получить теплое место при дворе ,и получить финансирование. И его письмо сработало, но немного не так как он хотел, его позвали в Милан. Правда на должность не инженера , а декоратора. С этого момента в его жизни начинается самое плодотворное время в его жизни.

Теперь о гениальности.

Картина  Леонардо Да Винчи: Благовещенье
Картина Леонардо Да Винчи: Благовещенье

Вот его первая законченная картина. Подумайте, что в ней необычного и гениального, напишите в комментарии. Можете посмотреть и сравнить с другой картиной.

Картина Андреа Верроккьо Крещение Христа. В ней  Леонардо Да Винчи нарисовал ангелочков.
Картина Андреа Верроккьо Крещение Христа. В ней Леонардо Да Винчи нарисовал ангелочков.

Так вот, в его первой картине присутствует перспектива. Его картина кажется объемной. На эту технику Да Винчи потратил много времени, но в итоге сумел передать объем на холсте. До него это считалось не возможным. Хоть о законах перспективы было уже известно, но не у кого не получалось. В этом ему помог его нестандартно мыслящий и витиеватый ум. Он понял, что человеческий глаз имеет фокус, мы видим предмет на который направлен взгляд, а все вокруг слегка расплывается. Леонардо применил эту технику на картинах.

Он сделал объекты не такими четкими как это делали все, и внезапно, его картины стали объемными. Уже этого достаточно, что бы увековечить свое имя в искусстве. Да Винчи изобрел жанр пейзаж. Изображение "долина арно" считается первым, где природа не фон для какого-то изображения или героев изображения, а сама картина, сама природа и есть объект изображения.

 Да Винчи : Долина арно
Да Винчи : Долина арно

А вот рисунок Витрувианский человек. Леонардо не сам его придумал. А лишь сделал зарисовку к античной книге об учении о пропорциях человека. Да Винчи, не первый кто сделал такой рисунок, но его иллюстрация превосходила по качеству все остальные рисунки.

Витрувианский человек
Витрувианский человек

В 1490 году, художник начитает одну из самых популярных своих работ, фреска "тайная вечеря" на стене миланского монастыря. Подумайте вот еще над чем, в в этой фреске необычного?

Тайная вечеря -Leonardo de Vinci
Тайная вечеря -Leonardo de Vinci

Фреска написана в миланском монастыре, на религиозную тему, и на этой фреске у святых отсутствуют нимбы, даже у Христа. Уровень авангардности во времена ренессанса просто зашкаливал. Но тяга Леонардо сделать каждую свою работу уникальной, чуть не погубила фреску, он решил написать ее своими особыми красками. И изменил технику нанесения. В итоге она начала портиться очень быстро, а через 100 лет уже было тусклым изображением которое уже почти нельзя восстановить. Но это все только наоборот сделано ее культовой.

А разговоры о ней, и о ее смысле не угасают до сих пор.

Мона Лиза  -Leonardo de Vinci
Мона Лиза -Leonardo de Vinci

В начале 16 века, Да винчи возвращается в родную Флоренцию, там начинает работу над своей самой знаменитой картиной. Да винчи трудится над этой картиной несколько лет, не отдает заказчику, и забирает с собой сначала в Милан, потом во Францию. и все это для того что бы сделать картину идеальной. В общей сложности он рисовал ее 15 лет.

Это были последние годы жизни художника. Он прекрасно провел старость. Новый кароль франции оказался большим поклонником Да Винчи. Выделил ему дом, мастерскую и назначил пенсию. Но будучи старым и успешным, он продолжил свои работы. Коих очень много. и писать о них можно еще очень много.

Вмер Леонардо Да Винчи в возрасте 67 лет. И превратился в легенду.