Найти тему
Sid Vishes

Негатив на удалёнке и как с ним работать

Многие новички боятся переходить на удалённую работу из-за негативных отзывов. Они переживают, что если накосячат при заказе, то получат отрицательный отзыв. Поэтому предпочитают работать в офисе по старинке. Поскольку в офисе негативные отзывы клиентов адресуются самой компании, а отдельным сотрудникам редко. На фрилансе же негативный отзыв адресуется исполнителю. И люди, которые не привыкли получать плохие комментарии о своей работе, просто не справляются с работой. А фрилансеры, которые работают давно не обращают внимание на подобные отзывы или сразу кидают исполнителя в чёрный список.

Давайте разберём как вести себя, если вы получили негативный комментарий.

1. Для начала осознайте, что кем бы вы ни работали в мире удалённой работы, вы всё равно получите негативные отклики на свой труд. Не бывает идеальных заказчиков, которые будут светиться радугой при виде вашей работы. Всегда найдутся очень придирчивые заказчики, которые будут докапываться до каждого пикселя(если вы дизайнер, к примеру).

2. Итак, вам пишет заказчик с претензией в личку, в мессенджер, где вы ведете диалог. Во-первых, проанализируйте, что именно он хочет получить в итоговой работе. Во-вторых, найдите переписку ранее, где вы чётко обговаривали условия и скиньте ему скриншоты в доказательство того, что работа идёт правильным ходом. В-третьих, обговорите в какой срок вы исправите работу. В-четвёртых, сделайте заказчику выгодное предложение. Например: "Прекрасно понимаю, что заставил вас ждать. Однако, я доделаю эту анимацию в кротчайшие сроки. И после сдачи проекта вы получите от меня супер-бонус - набор шаблонов в подарок". Вам нужно мягко направить заказчика на позитивный тон и пообещать ему бонус. На подарки хорошо реагируют почти все, поскольку любят получать что-то за "спасибо". Только подарок высылайте после сдачи проекта и получения денег, иначе заказчик специально будет выпрашивать у вас подарки за каждую претензию.

3. Если вам на бирже заказчик поставил плохую оценку, то попробуйте поговорить с ним. Предложите ему какой-нибудь компромисс. Например, вы сделаете ещё одну работу за бесплатно, а он напишет в техподдержку и попросит убрать отзыв. Вдруг договоритесь? В целом, на биржах часто попадаются неадекватные заказчики с завышенными требованиями и скупой оплатой. Поэтому спорить с ними бесполезно, они могут поставить плохую оценку просто так. Я рекомендую биржу Youdo и Weblancer, там более менее адекватные ценники и не так обидно работать. Хотя лично я работала на биржах немного, всего пару недель, по мне это неблагодарный труд - откликаться там на всё подряд весь день, чтобы взять спустя несколько дней заказ на 1000 рублей. И причём, биржи нагло берут с вас деньги за пользование платформой, но не приводят вам заказчиков. Поэтому я их не люблю.

4. Если вам попался совсем неадекватный заказчик, который хамит и грубит, накатал вам негатива на всю страницу в соцсетях, шлёт кучу необоснованных претензий. Что делать в таком случае? Разговаривать с неадекватами бесполезно, они привыкли, что везде их обслуживают даром и любят менять заказ по 100 раз за сотрудничество. В таком случае, вы закрываете все доступы к проделанной работе и возвращаете заказчику деньги. Мягко объясняете, что с неуравновешенными людьми не работаете. Ну, и добавляете в чёрный список, чтобы он вас не беспокоил. Даже если он пойдет куда-то писать плохой отзыв, у вас будет доказательство возврата денег(обязательно делайте скриншоты). Изредка приходиться поступать именно так, потому что нервы дороже. Многие девочки делились подобным опытом в чате на курсе "Администратора онлайн-школ". Так что подобные ситуации нормальны. Не всегда можно сойтись с заказчиком, это по аналогии с отношениями - с кем-то вам сразу хорошо, а с кем-то сплошные скандалы.

Не бойтесь негатива, работайте с проектами, обучайтесь новым навыкам и повышайте свои скиллы))) И тогда процент плохих отзывов будет сведён к минимуму, а может их и вообще не будет)

А как вы боретесь с негативщиками? Может у вас есть интересный опыт обработки негативных отзывов?