- Давай, Ёрш, заводи!
Ёрш повернул ручку регулятора громкости почти до упора вправо, и пронзительный вой какой-то паверметал группы заставляли стёкла внедорожника дрожать от напряжения. Внедорожник нёсся по трассе со скоростью сто шестьдесят километров в час, на борту были четверо парней - Ёрш, который сидел за рулём, Вова - принципиальный молодой человек, врач, которого уговорами вытянули на "раскопки", Жека и Анатолий Пархомыч - Пархом, лысоватый мужик средних лет, торговец этим самым "раскопанным", которому Ёрш и Жека сплавляли антиквариат, а теперь решили организовать совместную экспедицию. Всё как обычно - лёгкая нажива - в гугле-картах нашел деревеньки в глуши - и туда. Если там никто не живёт - то роешь, роешь, роешь.. А если живёт - "Добрый день, мы из госшмхмфмнадзора, у вас тут радиация, надо бы проверить.. Ай-я-яй.. Как самовар-то фонит, коллега, смотрите на приборы! Увы, бабуська, надо забирать, ваше здоровье для государства дороже! В Москву, на экспертизу!"
- Вот сюда, да, да. Ну и дорожка. Да сделай ты потише эту хрень! Пилит-пилит..
- Хорошо хоть дождя не было - пришлось бы тут тачку бросать.
- На дорогу смотри лучше..
Машина уже полчаса как свернула с трассы и пробиралась по разбитой дороге..
- Так, тут вот развилка.. Хрен поймёшь эти навигаторы.. Так, стой!
Машина остановилась, Ёрш вывалился наружу - "красота-то какая!"
- И воздух чистый, не то, что в городе!
- Ну так тебя ж, Вовка, не выманишь из города! Сидите там в своих норах - а тут такое!
- А тут такое..
Пасмурный день, осень, ещё не холодно, но уже не парит - вокруг степь с её разнотравьем, сухой, местами потрескавшейся землёй, желто-зелёными и брезентовыми на ощупь стеблями растений, ковылем, волнами качающимся под степным ветром - и каким-то особым, которым хочется дышать, который чувствуешь губами, и природа такая, как ребёнок, которого зовут домой от интересной игры, и она с влажными глазами бежит домой. В родной дом, в который он сейчас жутко не хочет, он хочет быть там, где игры, где лето, где запах солнца и фруктов.. А тут степь, и пасмурно и ветер. На границе октября.
- Туда нам, вон вдалеке лес, он, точно он! А дорогу различить ещё можно - хоть и заросла. Да поехали, залазь..
Машина сворачивает на старую дорогу, очертания которой едва различимы, и в основном по колеям, оставленным телегами много лет назад. Через минут пятнадцать уже совсем близко виднеется лес, - тёмный, смешанный лес, иссиня-бурый. Чем ближе - тем всё более различимы детали - толстенные стволы дубов, ещё не пожелтевших, и оттого мрачноватых, но вселяющих чувство какой-то монументальности, чувства чего-то древнего, скорее, даже вечного. Машина остановилась у неприметного входа в лес. Стало слышно, как ветер гуляет в верхушках, хотя лес кажется неподвижным, воздух тяжелым, как кисель, сосны скрипят, как мачты, понимаешь, что перед тобой лес - не просто ёлки да кусты, а нечто древнее, гораздо старше тебя, оно было до, оно будет после. Ты можешь создать дерево? А лес? Он растёт сам, он живёт, как отдельный организм, или орган, чего-то такого большого, то, что ты не можешь осознать, но прекрасно это чувствуешь..
- Едем, а то что-то тут жутко, - голос Ёрша звучал как-то неуверенно, совсем не похоже на него.
- А мне нравится, - тихо сказал Вова, - как-то.. как-то.. не знаю как описать, но такое чувство, что в голове становится ясно..
- Едем, ребята! - перебил жирный и уверенный голос Пархома.
Машина пробиралась по лесной дороге как-то нервно, добравшись до большой лужи, которая преграждала дорогу - остановилась. Ёрш выпрыгнул наружу, за ним вылезли Жека и Вовка.
- Вот чёрт! Как же.. Надо померить - что там в луже, - а то тут машину не хочется оставлять, - а объехать не получится. Жека, тащи ветку!
Жека огляделся по сторонам, но веток не видел..
- Что за такой вот я тупой - радуйтесь люди - лес есть, веток нет!
- Говно, а не лес! Ну иди поищи! - Ёрш закурил и пошел к багажнику.
Вова облокотился о капот и рассматривал деревья, которые нависали сводом и в пасмурный день в лесу казалось, что воздух состоит из какой-то тёмной материи, что её можно потрогать руками - не тьма, не мгла, а такая.. такая..
- Ааа бл***! - К машине с палкой в руках и ужасом на лице примчался Жека.
Вовка отпрыгнул от машины, из задней двери показалась физиономия Пархома, а Ёрш стоял с вертикалкой в руках около багажника.
- Ты чего? - растерянно спросил Ёрш..
- Да я.. я не знаю.. что-то просто.. не знаю, как-то не по-себе стало.. Я хотел у куста ветку выломать - только пригнул, хрустнула - замечаю краем глаза, будто стоит кто невдалеке, - ну я оттуда и ломанулся.. - Жека махал рукой в сторону куста метрах в двадцати..
- Ага, ну да, стоит и ушами шевелит! - Пархом заржал из машины. - Да вы зелёные ещё, ребята. Тоже мне, копатели! Вам бы в стройбате копать..
- Да ладно тебе, Пархом, - мало ли чего не привидится - мы ж не часто в таких лесах бываем. А если не привидится - то двенадцатый калибр - и враз перехочется там стоять, на краю глаза, ха-ха! - и с этими словами Ёрш вскинул ружье и дал дуплетом в сторону куста.
- Ёлки, ну вы даёте! Ну что дети малые! - может, и вправду вас в стройбат нужно? - Вовка со странным выражением стоял рядом. - Вам абы палить! Идиоты! У нас тоже такой был в Чечне - чуть шорох - всё, там враги, один раз так и шмальнул - а там ребёнок был, за деревом. Слава богу, что за деревом. А тот идиот и стрелять не умел, - только палить, слава богу. А он потом на гранате подорвался - ломанулся так же, за врагом своим мерещущимся, и всё - без ног, и ещё троих я оперировал - осколками.. Так этот идиот жив остался - я думаю, это ещё худшее для него наказание, чем смерть была бы..
- Так, Вова.. Давай-ка ты это как-то потом, а? Ты задолбал уже козырять - я там был, я там был, а у нас в Чечне, а у нас.. Ну был и был! Да, я знаю, меня папа отмазал, да, много денег, да, новый русский, да, я знаю, но не надо мне этим тыкать!
- Да ты чё, Ёрш! Успокойся, я же совсем не об этом!
- Так, поехали, молодёжь! - Пархому перечить не стали.
Проверили глубину - оказалась не большая, рискнули так проехать, без подкладки - выбрались, чуть побуксовали и выбрались.
- Долго нам ещё?
- Ну вроде бы ещё километров семь по карте. - Жека был что-то вроде штурмана.
- Хорошо бы до темноты успеть - лагерь разбить, пожрать чего-то.
- А если в деревне всё-же живёт кто-то? - Жека выглядел каким-то нервным..
- Ага, тот, с большими ушааами! - Загробным голосом пробасил сзади Пархом.
- Да никто там не живёт - даже дорога не хоженая. Как там жить в такой глуши вообще можно? До ближайшего супермаркета сотня километров - они что там - ёлки ели бы?
- Ну ведь ели же что-то раньше?
- Хм.. хотя и вправду же, ели. Хотя хрен их знает, что они там ели - мне один в архиве говорил, что там поселение то ли старообрядцев каких-то было, то ли староверов - хрен поймёшь, может они там святым духом питались. - Ёрш заржал.
- Нам главное, что бы там до нас никто не побывал, - всё остальное - ерунда. Там церковь должна быть - если её товарищи комиссары не разграбили - хабар должен быть отличный!
- Вот то-то же! - пробасил Пархом.
- А как это всё в компьютере видно?
- Да как видно - вот так видно! - Жека порылся в бумажках и протянул Вове какую-то цветную распечатку..
- Большое строение - наверное церковь? Раз, два.. пять.. одиннадцать - дома наверное.. сохранилось ведь..
- Да, наверное церковь, а дома - со спутника может это и не дома - может там груда сгнивших брёвен уже - это надо на месте смотреть....
-Бл.......
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ......