Ну вот и пришло время, когда во всей красе сама семья, сами родители почувствовали какое оно сегодня - образование под соусом чиновников. Вирус вместе с карантинами, самоизоляцией и вытекающем дистанционном обучении стал той лакмусовой бумажкой, которая или краснеет, или синеет в зависимости от настоящей подготовки нашей школы к настоящему и актуальному обучению. Если цель - обучение и образованность населения. Речь пойдёт в принципе - до чего дошла школа и что она даёт, а что должна, если бы была воля государства - качество и доступность этого качества в любой школе, а не в центрах по маршрутам чиновников.
Что сейчас выявила так называемая дистанционка?
Главное. Отчёт чиновников не бьётся с тем, что сделано для школы в принципе, за многие годы ДО.
А что же у нас не бьётся?
- великий и могучий интернет, который ЕСТЬ у каждой школы (и мы не про малокомплекты в деревне - им дистанционка не нужна, это где есть все условия для проведения оптоволокна...на бумаге только);
- количество распрекрасных ПК, которые по мощности соответствуют новомодным программам обучения и их авторам, а тем более какой-то там дистанционке;
- программное обеспечение для применения дистанционной работы в принципе, а лучшие ПК потянут лучшие программы. Они все закуплены давно и внедрены, вот оно как;
- педагоги, которые обучены всем методам обучения (и не сегодня в цейтнот, а вообще тратили деньги и учили, и учили и учили их годами);
- дети и их родители как ячейка общества - они все относятся к среднему классу от 17000 рублей на человека, а значит с нашей стоимостью жизни и инфляцией и главное, как средний класс, они наверняка обеспечены по самое не хочу всей техникой для дистанционной работы вместе: от мощного смартфона до ПК на каждого члена семьи. Все на связи, все в работе. Уроки идут как по маслу...
А что же там у учителей, педагогов? На что же они опираются, чтобы получить даже не оклад (он ничего не стоит и труд учителя в час никчемен по оценкам чиновников), а главное - быть достойным стимулирующих и категорийности в условиях, перечисленных выше (но для большинства школ - на бумаге). Учителя между молотом и наковальней, отчётами (чтобы обеспечить рапорт о внедрении дистанционки) и самим процессом обучения как профессией.
Они, наверное, сидят в оборудованных классах в организованных онлайн-конференциях (а значит - уроке) с детьми? Все на связи и ощущение, что ты ведешь урок... , а милые дети внимают...Или они проводят видеоуроки как ультрасовременные блогеры сегодня? Или им хватает времени с каждым отдельно учеником законтачить и добиться результата по программе обучения, преодолевая волны интернета и мощности сети? Ведь техника, условия в школе и чуткое управление от чиновников позволяют это сделать? А как же! Ведь достаточно посмотреть на отчёты, бумаги.... Всё хорошо!
Не будем углубляться, о процессе лучше всего расскажут родители, которые стали заложниками супер оборудованных для любого вида обучения школ и учителей. Они сами стали учителями, они стали адептами системы образования, ее волонтерами... Правильно, ведь это их дитё и их головная боль. А тогда зачем сейчас как бы работают чиновники от образования и другие администраторы? Может в отпуск их - без содержания или в волонтеры на борьбу с вирусом, а на сэкономленное оборудовать школы, закупить материалы для уроков, закупить нормальные ПК по качеству, поставить системы антивирусника и следить за техникой, а не держать ее сломанную в количестве и для отчётов... Может купить лыжи, мячи, разные козлы в школу? А ещё поставить на ноги уроки Труда... , чтобы там работали, а не показывали - сколько швейных машин и станков без дела у нас есть? А... ещё роботов сейчас на показ выставляют, только детям трогать нельзя. Вот она, сила показателей укомплектованности школ детьми, но не условиями...
Есть, конечно, школы-оазисы, где все есть, но в основном не про нашу честь... Средний класс в 17000 часто возле этих школ не живёт... А среди этой части населения есть Ломоносовы, но никому они не нужны, как не нужна просвещенная Россия... Судя по тому, как идёт манипуляция показателями качества образования (в основной массе не коррелирующая с мозгами):
- олимпиады, дипломы, бумаги. Вплоть до бизнеса: поучаствуй и диплом 1 степени вашему ребенку обеспечен;
- ЕГЭ это, который даже вирус запрещает проводить. На такое стадо сразу масок не напасешься, а стресс только усугубит заболеваемость (и не от вируса);
- принципиальное отсутствие двоечников...
- выезд на теме выбора "обществознания" как царицы наук и прочих общественных выпускников для клепания новых юристов, экономистов, менеджеров и госслужащих без смысла и мысли в глазах - для чего?
А для того, чтобы эта порочная система продолжала существовать как бы без особых затрат и вливаний. На энтузиазме, призвании, альтруизмы, самообразование к интернете и у репетитора. А вот показатели рисовались в системе, можно сказать присваивались за даром... А сегодня напрямую - за счёт родителей... А в этом время кто-то осваивает бюджет и отчитывается. Ну а раз конкретная школа и родительский комитет молчит, их устраивает ситуация: ходим в пустую школу за знаниями, а на самоизоляции - играем в школу дома..., то дальше так и будет...
- липовая школа, липовые оценки ради оценок, пустая голова, страхи на ЕГЭ, ведомость школьника и пофигизм (ведь за знания не надо бороться и пример взрослых на лицо), пустое поступление в вуз, вылет из него, дурацкая работа... А главное - стадное чувство и ощущение барана, которого ведут на убой...
Вот и есть время подумать: что такое образование сегодня... Дай Бог, ребёнок самостоятельный, с характером, и вы привили ему ценность "знания", "свои мозги никто не отнимет" и т.д. Но в основном-то, ведомы дети хотя бы ситуативно. Нет лабораторных в школе, да и ладно.. А время - дорогой ресурс. И если сейчас не бороться за качество знаний и возрождение школы как их источника, а не просто административного здания для сдачи экзаменов, то завтра будет поздно, так как и высшее образование в такой системе начала формирования знаний даёт лишь корочку.
Да, многое от семьи зависит, и школа не вытянет комплекс и задачу - выпустить достойного товарища из своих стен, но добиваться от школы (=чиновников), что должна она априори дать - условия получения образования, которые невозможно создать в домашних условиях, родители обязаны, вовлекая детей в обучение.